Регистрация по месту жительства без участия гражданина

Регистрация по месту жительства

Регистрация по месту жительства без участия гражданина

Что такое “место жительства”?

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г.

№ 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” (далее – Закон № 5242-I) к понятию “место жительства” относятся: жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Как видно, акцент законодатель делает на том, что зарегистрироваться гражданин может исключительно в жилом помещении. Данная норма вступает в противоречие с п. 1 ст.

20 ГК РФ, который определяет понятие “место жительства“как место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, не устанавливая ограничений по признаку признания помещения жилым.

Что такое “жилое помещение”?

Жилым помещением, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. К жилым помещениям относятся жилые дома (и их части), квартиры (и их части), комнаты.

Требования к признанию помещения жилым установлены в Постановлении Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”.

В случае, если помещение формально не признавалось жилым, в нем невозможно получить регистрацию. Судебное обжалование отказа в регистрации по месту жительства в таком помещении не дает результатов.

Так, апелляционным определением Саратовского областного суда от 11 сентября 2013 года по делу № 33-5850 было указано, что в удовлетворении иска о признании дома пригодным для проживания и возложении обязанности зарегистрировать по месту жительства отказано правомерно, поскольку истцом не соблюдена установленная законом процедура признания принадлежащего ему жилого строения пригодным для проживания граждан.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 года № 7-П и Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 года № 13-П регистрация граждан по месту жительства может осуществляться в строениях, пригодных для постоянного проживания, расположенных на садовых земельных участках, относящихся к землям населенных пунктов и землям сельскохозяйственного назначения.

При этом необходимо обратить внимание на использование выражения “пригодных для постоянного проживания“.

Так, апелляционным определением Московского областного суда от 31 июля 2013 года по делу № 33-16491/2013 было установлено, что в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в регистрации по месту жительства, отказано правомерно, поскольку при обращении в миграционный орган по вопросу регистрации в садовом доме никаких сведений о том, что спорный дом пригоден для постоянного проживания в нем, заявитель не представил.

Почти треть опрошенных готовы зарегистрироваться в жилом доме, расположенном на дачном или садовом участке. Узнать больше

Аналогичным апелляционным определением Пермского краевого суда от 31 июля 2013 года по делу № 33-7153 было установлено, что суд предыдущей инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований о возложении обязанности на администрацию муниципального образования принять решение о регистрации заявителя по месту жительства, поскольку отсутствуют доказательства того, что жилое строение, расположенное в садоводческом товариществе, является жилым домом, пригодным для постоянного проживания. При этом суд указал, что даже регистрация права собственности на дом с указанием на то, что его назначение жилое не исключает того, что спорный дом по своим техническим характеристикам не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предназначенным не для временного пребывания, а для постоянного проживания в них граждан.

В то время, как суды отказывают гражданам в праве на регистрацию в домах на дачных участках, по результатам нашего опроса 29% опрошенных хотели бы зарегистрироваться в своем дачном доме.

Сроки и порядок регистрации по месту жительства

Следует помнить, что в отличие от регистрации по месту пребывания (проживание без которой допускается в течение 90 дней), при изменении места жительства граждане обязаны в семидневный срок подать заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6. Этот срок установлен ст. 6 Закона № 5242-I.

При этом необходимо предъявить:

  • паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение (письменное заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением). Достаточно представления одного из перечисленных документов или его надлежащим образом заверенной копии.

В настоящее время действующее законодательство не требует обязательно обращаться в территориальный орган МВД России по прежнему месту жительства с заявлением о снятии с регистрационного учета.

Снятие с регистрации могут оформить одновременно с регистрацией по новому месту жительства.

Однако граждане, самостоятельно снявшиеся с регистрационного учета по прежнему месту жительства вправе представить для регистрации по новому месту жительства адресный листок убытия по форме № 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.

Можно не предъявлять и документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством РФ в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, заявление, а также иные перечисленные документы могут быть представлены в форме электронных документов и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Должностные лица, ответственные за регистрацию, в трехдневный срок со дня обращения к ним передают заявление гражданина и представленные документы, в том числе документ, удостоверяющий личность, в орган регистрационного учета.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее 3 дней.

При этом, в паспорте гражданина производится отметка о регистрации по месту жительства, а тем, кто предварительно не обращался с заявлением о снятии с регистрации по прежнему месту жительства, одновременно проставляют оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства.

Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

Согласие собственников жилого помещения на регистрацию по месту жительства

Несмотря на то, что п. 26.1 Приказа Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г.

№ 288 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации” предусматривает в качестве документа, являющегося в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение договор (то есть, в том числе и договор аренды или найма), органы ФМС России, когда полномочия по регистрационному учету еще не перешли к МВД России, требовали письменное согласие собственника даже при наличии договора аренды или найма. При этом, судебная практика иногда складывалась не в пользу законопослушных арендаторов.

Так, Апелляционным определением Московского городского суда от 26 сентября 2013 г.

по делу № 11-31434 было указано, что в иске о признании права пользования жилым помещением, обязании зарегистрировать по месту жительства отказано правомерно, так как договор найма жилого помещения не содержит волеизъявления наймодателя и собственника жилого помещения на регистрацию истца по месту жительства. При этом суд проигнорировал факт того, что договор найма был заключен представителем собственника.

Однако Верховный Суд Российской Федерации придерживается иной правовой позиции, в соответствии с которой договор является самостоятельным основанием для вселения и регистрации в жилом помещении, а поэтому, исходя из смысла нормы права, при наличии договора на пользование жилым помещением у гражданина возникает право на регистрацию в предусмотренном договором жилом помещении. Подпись лица в договоре свидетельствует о его волеизъявлении на предоставление жилья гражданину и согласии на его регистрацию. Данная позиция нашла отражение в Решении ВС РФ от 27 августа 2003 года № ГКПИ03-894, которое было оставлено без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 октября 2003 г. № КАС 03-489.

Аналогичный смысл имеет апелляционное определение Курского областного суда от 27 сентября 2012 года по делу № 33-2255-2012, который указал, что заявление об оспаривании действий по отказу в регистрации по месту жительства удовлетворено правомерно, так как заявителем был соблюден порядок обращения к УФМС для регистрации по месту жительства, поскольку были представлены документы, подтверждающие наличие между собственником и нанимателем квартиры соглашения о порядке пользования жилым помещением. При этом, суд отметил, что суд первой инстанции обоснованно применил положения ст. 20 ГК РФ и ст. 6 Закона № 5242-I, правильно указав, что договор найма жилого помещения является основанием для вселения в жилое помещение гражданина и для регистрации последнего по месту жительства.

Стоит отметить и выраженную в Определении КС РФ от 28.03.2003 г.

№ 102-О позицию: “Указав, что регистрационный учет носит уведомительный характер и органы регистрационного учета не вправе отказывать в регистрации, Конституционный Суд Российской Федерации вместе с тем подтвердил, что регистрация граждан по месту жительства производится при предъявлении должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии. Предъявление указанных документов является подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении, и одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в данном жилище.

Кроме того, нормы законодательства, которые регламентируют правовой режим жилого помещения, права и обязанности участников правоотношений, возникающих по поводу предоставления жилого помещения и проживания в нем, не содержат оснований отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства.”

Кроме того, необходимо обратить особое внимание, что если жилое помещение имеет несколько собственников, то согласие должно быть получено от каждого из них.

Так, Апелляционным определением Московского городского суда от 14 августа 2013 года по делу № 11-25951 было определено, что в удовлетворении исковых требований о регистрации по месту жительства отказано правомерно, поскольку для регистрации по месту жительства необходимо согласие всех сособственников спорного жилого помещения, между тем согласия второго собственника жилого помещения истцом не было представлено.

По аналогичному спору было вынесено Апелляционное определение Московского городского суда от 14 июня 2013 года по делу № 11-16620, которым было установлено, что в удовлетворении заявления о признании отказа миграционного органа в регистрации по месту жительства незаконным и обязании зарегистрировать по месту жительства отказано, поскольку заявитель не представил в миграционный орган письменное согласие на вселение и регистрацию в квартире, правовые основания для регистрации и проживания заявителя в спорном жилом помещении отсутствовали. Следует отметить, что в данном случае согласие второго собственника не было получено ввиду его смерти, однако суд посчитал, что поскольку его права и обязанности переходят к наследникам, то получать будет необходимо их согласие после вступления в права наследования.

Источник: http://www.garant.ru/actual/registraciya/m_zhitelstva/

Чем отличается прописка от регистрации в Украине?!

Регистрация по месту жительства без участия гражданина

Многие называют регистрацию места жительства – пропиской, а правильно ли это?

И почему на свое существование имеют право два этих понятия? Чем регистрация отличается от прописки?

Немного истории

Пропиской была система государственного контроля миграции населения, еще в Российской империи после чего, признала с 1932 году (в год основания паспортов), широкое применение в СССР.

Главным принципом прописки была жесткая привязка человека к его постоянному месту жительства. В СССР граждан регистрировал Народный комиссариат внутренних дел (НКВД), делая соответствующие отметки в их паспортах.

Позже с 1940-х годов функция прописки граждан перешла в органы милиции и местных органов власти.

В то время, прописка несла в себе огромное значение для гражданина, ведь она была основанием для получения работы, медицинской помощи и даже жилья. Люди без прописки назывались – БОМЖами, что означает, без определенного места жительства.

Прописка в Украине была отменена в 2003 году, из-за признания неконституционным самого института еще в 2001 году, на основании Решения Конституционного Суда Украины по делу о прописке N1-31/2001 N15-рп/2001 от 14 ноября 2001 о соответствии Конституции Украины (конституционности) положения подпункта 1 пункта 4 положения о паспортной службе органов внутренних дел, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины.

В связи с чем, 11.12.

2003 года был принят Закон Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» и вместо прописки появилась регистрация, которая в соответствии этого закона означает – внесение записи в реестр территориальной общины, документов, в которые вносятся сведения о место жительства / пребывания лица, с указанием адреса жилья / места пребывания с последующим внесением соответствующей информации в Единый государственный демографического реестра в установленном Кабинетом Министров Украины порядке.

Хотя понятия прописки и регистрации по месту жительства многие путают и идентифицируют как одно, и тоже, но они отличаются друг от друга. И любой грамотный человек должен понимать, в чем собственно заключается ключевая разница.

Воспользуйтесь консультацией: Реєстрація та зняття з реєстрації місця проживання (“прописка” та “виписка”) в Україні

Юридические отличия прописки и регистрации по месту жительства

Во-первых, отличаются цели осуществления прописки и регистрации. Первая, по сути, представляла собой функцию административно-планового размещения населения. Основное назначение регистрации – поддержание юридической связи между человеком и государством, необходимой для взаимного выполнения прав и обязанностей.

Во-вторых, прописка закрепляла людей за определенной административно-территориальной единицей, а разрешение на проживание выдавали жилищно-бытовые комиссии или административные органы на местах. А вот институт регистрации не предусматривает таких ограничений.

Также не существуют лимитов на регистрацию новоприбывших, которые действовали ранее (например, в Киеве). Единственными и достаточными условиями для регистрации человека являются его желание и право на проживание в данном доме.

При этом, регистрация как система учета не связана с институтом собственности и обязательности осуществления этих действий.

В-третьих, регистрация в Украине (по состоянию на 2019 год) предусматривает подачу заявления и существенно меньшего в сравнении с пропиской перечня документов.

Однако существенно поменялся лишь принцип оформления «штампа» – вместо разрешительного, он стал заявительным. Жить теперь можно в любом жилом помещении. Более того, у всех жителей Украины появилась возможность фактического проживания в одном месте, а регистрации в другом.

Однако, в то же время, надо не забывать, что регистрация места жительства обязательна. И несвоевременная регистрация или проживание без нее, согласно ст.

197 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КоАП), влечет за собой наложение санкций, хоть и минимальных от предупреждения до штрафа от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан (сегодня – от 17 до 51 грн).

Правда, при определении ответственности учитывают причины несвоевременной регистрации. На практике привлечение к ответственности за отсутствие регистрации – это скорее исключение, чем правило.

Воспользуйтесь консультацией: Позасудовий та судові шляхи зняття особи з реєстрації місця проживання

Важно иное (!) Регистрация места жительства – не только факт, подтверждающий нахождение лица, но и обязательное условие для получения определенных социальных льгот и гарантий, которые предоставляет государство своим гражданам, и реализации прав. В частности, по месту жительства осуществляется:

  • выдача национального паспорта (впервые, в связи с утерей и т. д.);
  • оформление загранпаспорта и проездного документа ребенка;
  • регистрация в качестве физического лица (предпринимателя);
  • выплата пенсий, социальных пособий по безработице, уходу за ребенком и т. д. (за исключением помощи в связи с беременностью и родами);
  • подача налоговой декларации;
  • ание на выборах;
  • обращение за бесплатной медицинской помощью.

Также регистрация – это возможность получить кредит и воспользоваться другими банковскими услугами, повод для оплаты иных ставок аренды земли и т. д.

Кстати, регистрация в сельской местности (не просто в частном доме, а именно на территории сельских и поселковых советов в районах областей) дает возможность претендовать на получение пая земли (размер которого может доходить до 2-6 га).

Однако в итоге следует признать, что существенной разницы между пропиской и регистрацией нет. Выбрать и поменять место жительства можно самостоятельно, без ограничений. Но быть зарегистрированным необходимо.

Устаревшие требования

Источник: https://protocol.ua/ru/chem_propiska_otlichaetsya_ot_registratsii/

Регистрационный учет

Регистрация по месту жительства без участия гражданина

Для регистрации по месту жительства (пребывания) необходимо предоставить следующие документы:
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт), для детей до 14 лет – свидетельство о рождении;
  • заявление установленной формы о регистрации по месту жительства по форме № 6 (по месту пребывания по форме № 1);
  • документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. 

Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на временное проживание гражданина, являющегося членом семьи нанимателя, выражают в письменной форме. 

В случае вселения в жилое помещение граждан, не являющихся членами семьи нанимателя жилого помещения, проживающие совместно с ним совершеннолетние пользователи и наймодатель свое согласие на постоянное проживание указанных граждан выражают в письменной форме.

В случае вселения в жилое помещение, находящиеся в общей долевой (совместной) собственности нескольких граждан, предоставляется согласие всех собственников, выраженное в письменной форме (ст.247 ГК РФ).

Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной письменной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

При регистрации детей, не достигших 14-летнего возраста, по месту жительства (пребывания) родителей или одного из родителей (опекунов, законных представителей) необходимо:

  • паспорт родителя (опекуна, законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • заявление установленной формы о регистрации по месту жительства (пребывания), заполненное родителем от имени ребенка.

Для оформления снятия с регистрационного учета необходимо:

  • паспорт (для детей до 14 лет – свидетельство о рождении);
  • заявление произвольной формы с указанием адреса убытия;
  • при снятии с учета в индивидуальном домовладении – домовая книга.

При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной письменной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление по почте или в форме электронного документа через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию этого гражданина по месту пребывания.

Снятие с регистрационного учета по месту жительства без непосредственного участия гражданина производится в случае:

призыва на военную службу – на основании сообщения военного комиссариата;

осуждения к лишению свободы – на основании вступившего в законную силу приговора суда;

признания безвестно отсутствующим – на основании вступившего в законную силу решения суда;

смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке;

выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда;

обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда;

поступления заявления гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, заверенного в соответствующем российском загранучреждении в стране проживания, либо у нотариуса с последующей легализацией документа в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации (поступившего почтовым отправлением из страны проживания);

при установлении факта фиктивной регистрации – на основании решения органа регистрационного учета.

Более подробное описание услуги, перечень и образцы документов содержатся в:

Внимание! 

В случае регистрации по месту жительства (пребывания) на основании свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение или договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, гражданин вправе не предъявлять настоящие документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту жительства (пребывания) о свидетельстве или договоре социального найма жилого помещения (наименование, номер, дату документа).

В указанном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает информацию о перечисленных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления, и производит регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания) не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства (пребывания) и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает гражданин, по истечении срока, установленного законодательством для регистрации, уведомляет в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о сроке и месте проживания гражданина без регистрации при личном обращении, по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.

Уведомление о проживании гражданина Российской Федерации в жилом помещении

Нарушение срока такого уведомления влечет за собой ответственность нанимателя (собственника) в соответствии с частью 3 статьи 19.15.2 КоАП Российской Федерации.

Напоминаем, что согласно ст.19.15.1 КоАП РФ, проживание гражданина без регистрации по месту жительства (пребывания) либо допущение такого проживания нанимателем или собственником жилого помещения свыше установленных законом сроков влечет наложение штрафа в размере:

  •   на гражданина – от 2000 до 3000 рублей,
  • на нанимателя (собственника)- от 2000 до 5000 рублей,
  • на юр.лицо – от 250 тысяч до 750 тысяч рублей.

Внимание!  Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае:

– проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

-если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

-если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Источник: http://www.fms-nso.ru/documents/issuance/registr_yhet/

Почему отказывают в снятии с регистрационного учёта по нотариально заверенному заявлению?

Регистрация по месту жительства без участия гражданина

Почему отказывают в снятии с регистрационного учёта по нотариально заверенному заявлению?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Снятие с регистрационного учета («выписка») без согласия лица возможна, только если это лицо не имеет долю в праве собственности на квартиру. Но и при отсутствии доли это возможно только в судебном порядке при наличии следующих оснований (п. 31 Постановление Правительства РФ от 17.07.

1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»:Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:а) изменения места жительства — на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета;…г) признания безвестно отсутствующим — на основании вступившего в законную силу решения суда;д) смерти или объявления решением суда умершим — на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;е) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;ж) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда;з) изменения гражданином, указанным в пункте 26(1) настоящих Правил, маршрутов кочевий, в результате которого такие маршруты стали проходить за границами муниципального района, по адресу местной администрации поселения которого он зарегистрирован по месту жительства, — на основании заявления гражданина в письменной форме с приложением документа, подтверждающего ведение гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни;…к) выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.Согласно ст.31 Жилищного кодекса, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.

По истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений части 4 настоящей статьи, соответствующее право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между собственником и данным бывшим членом его семьи. До истечения указанного срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается одновременно с прекращением права собственности на данное жилое помещение этого собственника или, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права, на основании решения суда.

Бывший член семьи собственника, пользующийся жилым помещением на основании решения суда, принятого с учетом положений части 4 настоящей статьи, имеет права, несет обязанности и ответственность, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи.

Гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.Согласно п.п.

128,133 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской ФедерацииСнятие с регистрационного учета по месту жительства без непосредственного участия гражданина производится в случае:признания безвестно отсутствующим — на основании вступившего в законную силу решения суда;смерти или объявления решением суда умершим — на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке;выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда;поступления заявления гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, заверенного в соответствующем российском загранучреждении в стране проживания, либо у нотариуса с последующей легализацией документа в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации (поступившего почтовым отправлением из страны проживания);выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета.Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства оформляется в течение 3 дней путем проставления штампов о снятии с регистрационного учета в карточках регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту) или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту). Максимальное время выполнения действия — 3 минуты.При этом адресные листки убытия по форме N 7 (приложение N 4 к Регламенту) в течение 3 дней направляются в подразделение адресно-справочной работы соответствующего территориального органа, уведомления о снятии с регистрационного учета по форме N 14 (приложение N 16 к Регламенту) — в орган регистрационного учета по новому месту жительства граждан, а листки статистического учета выбытия ежемесячно в территориальный орган Росстата.В случае, если не представляется возможным проставить штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства в карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту) или домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту), оформление снятия с регистрационного учета производится без проставления штампа в указанных документах. При этом на данного гражданина заводится временная карточка регистрации (домовая книга), сведения из которой впоследствии переносятся в отсутствующую карточку регистрации (домовую книгу), а временная карточка (домовая книга) уничтожается.Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина с даты регистрации данного гражданина по новому месту жительства, указанной на оборотной стороне заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства по форме N 6 (приложение N 3 к Регламенту), независимо от даты его поступления из органа регистрационного учета по новому месту жительства.Снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства умерших граждан производится органом регистрационного учета с даты государственной регистрации смерти.В случае, если в свидетельстве о смерти отсутствует запись даты смерти, снятие с регистрационного учета умерших граждан производится органом регистрационного учета с даты государственной регистрации смерти.Сведения о фактах снятия с регистрационного учета граждан, состоящих на воинском учете, или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, направляются в двухнедельный срок в военный комиссариат субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию.

Таким образом, в законодательство было внесено изменение, запрещающее снятие с регистрационного учета по доверенности. Лицо может подать заявление о снятии его с регистрационного учета и постановке на регистрационный учет в другом месте в отделение УФМС по месту своего жительства. Также лицо может быть снято по его запросу с одновременной подачей заявления о постановке его на регистрационный учет по месту своего жительства. Снятие с регистрационного учета по запросу возможно в любом субъекте РФ.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/pochemu-otkazyvayut-v-snyatii-s-registracionnogo-uchyota-po-notarialno-zaverennomu-zayavleniyu/

Регистрация места жительства в Украине по новым правилам: как влияет на рынок недвижимости

Регистрация по месту жительства без участия гражданина

В Украине решили изменить правила прописки – регистрации по месту жительства. Чиновники обещают максимально упростить процесс, но увеличить штрафы за отсутствие регистрации.

О том, что планируют изменить и как это отразится на рынке недвижимости, узнавал портал столичной недвижимости 100realty.ua.

Регистрация места жительства в Украине: как это происходит сейчас

В 2015 году, впервые за много лет, в Украине произошли изменения в процессе регистрации места жительства. Тогда приняли Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг» № 888-VIII.

Статья по теме: Как узаконить самострой в Украине в 2018 году: список документов и сроки

Основное нововведение – вместо Государственной миграционной службы, регистрацией начали заниматься органы местной власти, оформить все можно быстро и без проблем в ЦНАПах. При этом, как сообщили Государственной миграционной службе, перечень документов, необходимых для регистрации остался прежним.

Перечень документов для регистрации места жительства

  • паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца или другой документ, в который вносится штамп о месте регистрации;
  • для детей еще нужно свидетельство о рождении;
  • квитанция об уплате административного сбора;
  • документы, подтверждающие право собственности на квартиру или дом или другие документы, позволяющие проводить регистрацию – договор аренды, судебное решение и т.п.;
  • военный билет, для тех, кто может быть еще призван в армию.
  • Также на месте нужно будет написать заявление.

Как изменится процесс регистрации места жительства в Украине

Чиновники решили отойти от функции контроля и довериться гражданам в плане регистрации места проживания.

Власти решили больше доверять гражданам в вопросах, каксающихся регистрации места жительства в Украине

Как заявил первый заместитель Министра экономического развития и торговли Украины Максим Нефедов, государство хочет отойти от практики, когда требовало от граждан доказывать право на проживание в жилье. Теперь, якобы, нужно просто сообщить, где вы находитесь. При этом требуется лишь одно заявление. «Новая система базируется на полном доверии гражданам со стороны государства», – говорит  он.

Что изменится при регистрации места проживания

  • перечень документов. Нужно будет подать лишь одно заявление;
  • отметки в паспорт делать не будут (только по желанию);
  • не будет дублей регистрации в различных реестрах территориальных общин;
  • зарегистрироваться на новом месте проживания нужно в течение 90 дней (сейчас – 30 дней);
  • увеличатся штрафы. Если сейчас это максимум 51 грн.

    , то после принятия Закона – от 340 до 850 грн. Предоставление недостоверных сведений с целью регистрации места проживания – штраф 850-1700 грн. Если лицо в течение года уже было подвергнуто административному взысканию за указанное нарушение – штраф 1700-3400 грн.

При этом, как пояснили в Минэкономразвития, наличие регистрации или ее отсутствие не может повлиять на решение относительно:

  1. Если нужно доказать факт проживания в квартире или доме;
  2. На то, чтобы человек вселился или выселился;
  3. Если нужно оформить наследство или приватизировать жилую недвижимость, регистрация не нужна;
  4. Не влияет также факт прописки и на начисления за коммунальные услуги и другое.

Новые правила регистрации в Украине и рынок недвижимости

Новые правила регистрации не существенно отразятся на процессе проведения сделок с недвижимостью. По словам Елены Биберовой, Генерального директора АН «Благовест», влияние имеет лишь место регистрации.

В данном случае, украинцам, зарегистрированным на оккупированных территориях, уже сегодня сложно оформить кредит для приобретения недвижимости.

Также учитывая, что при купле-продаже недвижимости оплата происходит в безналичной форме, у граждан, зарегистрированных на оккупированных территориях, будут проблемы с безналичным расчетом, банки могут отказать в проведении платежа.

Статья по теме: Как зарегистрировать право собственности на квартиру в новостройке: оформляем документы, снижаем риски

«Новые правила регистрации упростили ситуацию, когда в квартире были прописаны лица, не являющиеся собственниками недвижимости. В случае, если такие лица оставались зарегистрированными после смены владельца, их регистрация оставалась актуальной. Теперь новый владелец может регистрировать и снимать регистрацию лиц самостоятельно, без их согласия», – говорит Елена Биберова.

Купить прописку в Киеве – почем услуги «черного рынка»

Сейчас большое количество фирм и просто частных лиц предлагают услугу на грани закона: платное оформление регистрации места жительства. Особенно это актуально для переселенцев из Донбасса и Крыма, которые переехали в столицу с оккупированных территорий, а также и иностранцев.

Стоимость регистрации места жительства в чужой квартире составляет от 1500 до 4500 грн. и зависит от срока оформления регистрации. В данном случае, существует риск, что вас могут снять с регистрации в любое время, без вашего участия. 

Предлагают частные лица и так называемую прописку «навсегда». В данном случае услуга платной регистрации места жительства обойдется гражданам Украины в среднем 6000 грн., а иностранцам – 7000 грн. При этом в виду новых правил прописки, гарантии того, что данная регистрация будет бессрочной, также нет.

Статья по теме: Регистрируем право собственности на квартиру на вторичном рынке: как все сделать правильно?

Фирмы, которые предоставляют аналогичную услугу, заявляют, что делают все легально и надолго, предоставляют пакет документов. Обещают, что регистрируют в квартирах, которые им принадлежат, поэтому оформляют все согласно букве закона.

Еще один вариант получить прописку в Киеве – это найти в аренду жилье, собственник которого обещает в виде бонуса прописать. Правда, такую дополнительную услугу предлагают при аренде дорогой недвижимости, когда высокую стоимость хотят оправдать и данной услугой и найти подобный вариант не так и легко.

Источник: https://100realty.ua/articles/registracia-mesta-zitelstva-v-ukraine-po-novym-pravilam-kak-vliaet-na-rynok-nedvizimosti

Бастион Права
Добавить комментарий