Повреждение груза при перевозке транспортной компании

Если повредили или потеряли груз в транспортной компании?

Повреждение груза при перевозке транспортной компании

Как вы понимаете при перевозке грузов товар может повредиться может потеряться какая-то его определённая часть либо полностью.

  Именно договор по которому вам будет оказываться услуги перевозки груза необходимо очень внимательно проанализировать и понять все ключевые моменты.

  Только после того когда грамотно заполнены все необходимые документы в дальнейшем будет зависеть ваши возможности для предъявления конкретных претензий в случае некачественно оказанных услуг.

В рамках данной статьи я хочу рассмотреть ситуации которых происходит утрата либо порча груза в случаях когда транспортная компания оказала услуги по перевозке.

Ответственность за причинение вреда чужому имуществу

Давайте сначала определимся с основными понятиями, такими как повреждение груза и его утрата.

Повреждением груза будет считаться физическое либо механическое изменение форм груза что влечет за собой снижение его стоимости, частичную либо полную, что привело к невозможности его использования по назначению.

  Само по себе повреждение груза – это химическое или биологическое его изменение что влечет за собой соответствующее снижение ценности груза либо вообще в дальнейшем отсутствие возможности его использовать по назначению.

Утратой груза является отсутствие возможности перевозчика предоставить или выдать на руки перевозимый груз по истечении установленного срока доставки.

  Недостача также относится к этому моменту и означает собой утрату перевозчиком определённого количества груза который изначально представлял с тобой одно целое,  к примеру это может быть комплект каких-либо запчастей,  утраченная деталь тренажера,  утрачены определенные комплектующее оборудование и прочие ситуации.

Несомненно в вышеперечисленных ситуациях необходимо привлекать экспедитора к ответственности.  В Гражданском Кодексе РФ имеется статья 803 которая регламентирует ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по договору экспедиции.

  За ненадлежащее исполнение обязанностей по договорам экспедитор несет ответственность на основании главы 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и по основанием данной главы экспедитор несет полную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей то есть либо за утрату частичную или полную либо за повреждение груза. 

На основании Федерального закона о транспортной экспедиционной деятельности а именно по  пункту 1 статьи 7 экспедитор несет ответственность перед клиентом по возмещению реального ущерба за недостачу либо утрату а также повреждение груза после принятия его экспедитором и до выдача груза клиенту который указан в договоре транспортной экспедиции либо уполномоченному им лицо.  Экспедиторы освобождаются от ответственности в случае если будут иметь место доказательства о том что недостача, утрата или повреждение груза произошло по причине возникновения обстоятельств которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых не могло от него зависеть.

Стоит отметить один Важный момент, ведь невнимательному клиенту в ТК могут подсунуть на подпись документ соглашение и в данном соглашении может находиться информация о том, что клиент освобождает экспедитора от ответственности или заранее уменьшает ее размер. Не беспокойтесь, даже если такое соглашение будет подписано клиентом, оно считается ничтожным.

Как возместить убытки с физического или юридического лица?

И пару слов о сроках исковой давности, ведь на основании статьи 13 Федерального закона “О транспортно-экспедиционной деятельности” срок исковой давности для требований вытекающих из договора транспортной экспедиции составляет 1 год и данный срок начинает течь с момента возникновения права на предъявления иска, то есть с момента нарушения условий договора одной из сторон.

Экспедитор несет ответственность:

  • В случае повреждения груза (его порчи)  принятого для перевозки экспедитором в случае если ценность не объявлена и ответственность экспедитора здесь наступает в размере суммы на которую снизилась действительная реальная стоимость груза в результате полученных повреждений из такой ситуации необходимо будет документально подтвердить на какую сумму снизилась цена груза в результате повреждения.   В случае полного повреждение груза при невозможности его восстановить материальная ответственность наступает в размере документально подтвержденной стоимости груза. Здесь стоит сказать, что документально подтвержденная стоимость груза (действительная) определяется из конкретной цены груза (товара) которая должна быть указана в счете продавца или договоре купли-продажи, а если таких документов нет, то цена определяется исходя из средней цены на аналогичные товары установленной в том месте где груз подлежит выдаче;
  • Случае когда экспедитор принял груз с объявлением ценности и в результате произошла его порча (повреждение),  ответственность экспедитора наступает в размере суммы на которую снизилась объявленная ценность груза.  В случае когда груз  передан экспедитору с объявленной ценностью был полностью повреждён либо практически уничтожен и не имеется возможности его восстановить экспедитор несет ответственности в размере объявленной ценности груза;
  • В случае утраты или недостачи груза который экспедитор принял для перевозки без объявления ценности,  ответственность экспедитора наступает в размере документально подтверждённой стоимости груза,  либо документально подтвержденной недостающей части груза (как в таком случае определяется стоимость груза определяется так же как я описывал выше в конце первого пункта списка);
  • В случае когда произошла утрата или недостача груза принятого экспедитором с объявленной ценностью,  ответственность кредитора наступает в рамках объявленной ценности,  либо в рамках пропорциональной части недостающего груза отталкиваясь при расчетах от объявленной ценности.

На самом деле существует так называемая презумпция вины перевозчика и в ситуации когда произошла недостача, утрата либо повреждение груза, перевозчик обязан доказать, что повреждение, утрата либо недостача груза произошла по причинам обстоятельств которые экспедитор не смог предотвратить и устранение которых от него не зависело. А задача клиента в свою очередь, это доказать размер причиненного ущерба.

Однако перевозчик освобождается от ответственности в случае повреждения, утраты или недостачи груза, в случае если будет доказано, что перевозчик проявил необходимую степень осмотрительности и заботливости которая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, а так же перевозчик принял все меры для качественного исполнения обязательства по перевозке груза. Но данный факт требуется еще доказать, так что здесь не все так просто и как Вы понимаете ничего не бывает идеально.

В случае когда имеет место доказанная вина экспедитора, либо третьего лица на которое экспедитор возложил исполнение конкретных обязанностей, то возмещается не только реально причиненный ущерб, так же возмещению подлежит упущенная выгода, частичный или полный возврат уплаченного клиентом за услуги перевозки денежных средств.

Однако условие о возврате вознаграждения за перевозку в случае утраты, недостачи или повреждения груза, не всегда имеет место и денежные средства могут быть не возвращены в случае если в договоре не указаны обязательства экспедитора вернуть вознаграждение за ненадлежащее оказание услуг, то вознаграждение и не возвращается.

Может помочь страхование груза

Услуга по страхованию груза это добровольный вид страхования и никто навязать страховку клиенту не может. В отдельных транспортных компаниях которые тесно сотрудничают со страховыми при отправке груза напоминают от возможности страхования, но клиент сам выбирает, платить ли за страховку или нет.

Несомненно страховка груза осуществляется в интересах грузоотправителя и грузополучателя и здесь риски которые могут возникнуть в процессе перевозки будут покрыты суммой страховой выплаты и лучше конечно застраховать груз, так как это поможет избежать в дальнейшем лишних финансовых проблем и убытков.

Если застрахованный груз будет поврежден после передачи его транспортной компании для перевозки, то все убытки будут покрыты выплатами страховой компании, однако прежде чем получить выплаты от страховой, необходимо доказать факт и размер причиненных убытков, а так же факт наступления страхового случая. Несомненно при недостаче груза, его утрате или повреждении необходимо сообщить о данном факте в страховую компанию, которая в свою очередь должна направить эксперта, что бы он осмотрел поврежденный груз. Представитель страховой не просто осматривает груз, он должен составить акт, в котором зафиксировать факт недостачи, повреждения или утраты груза полностью. В процессе составления акта должны присутствовать все заинтересованные лица, в акте отражаются все повреждения груза, потери и прочие моменты, так же обязательно необходимо сделать фотографии самого груза, упаковки и средств крепления груза.

Страховое возмещение возможно получить в случае когда вам предоставят следующие документы которые должны быть как у экспедитора и перевозчика:

  • Товарно-транспортная накладная (ТТН);
  • Налоговая накладная;
  • Расходная накладная;
  • Акт приема-передачи груза;
  • Договор страхования;
  • Договор перевозки;
  • Договор экспедирования.

Не скажу, что указанный список документов является полным, это типовой набор, но ситуации бывают разными и могут потребоваться документы из ГИБДД, МЧС, акт осмотра составленный представителем страховщика и прочие документы соответствующие конкретной ситуации.

Так же скажу Вам, что на основании закона «О транспортно- экспедиторской деятельности», факт предоставления экспедиторских услуг подтверждается наличием товарно-транспортной накладной, а в ней уже должен быть указан маршрут по которому следует груз от пункта отправления до пункта назначения. ТТН это самый важный документ, поэтому обратите внимание на его наличие.

Необходимо правильно действовать, что бы страховая не обвинила Вас в нарушении правил страхования и по данному основанию не попыталась отказать в возмещении:

  1. Извещаем страховщика правильно. Обязательно в письменной форме, можно подготовить 2 экземпляра обращения, приехать в офис страховой компании и подать на подпись уполномоченному на прием лицу. На вашем экземпляре должны поставить печать, подпись принимающего лица и дату. Только так будет правильно уведомлять страховую и я вообще рекомендую всегда вести общение в письменной форме с обязательным возвратом Вам экземпляра обращения с подписью принимающей стороны. Точно так же Вы можете направить обращение по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  2. В вашем письменном извещении укажите, что произошло, это порча, частичная или полная утрата. Если есть повреждения то указывается их характер, где произошел случай и по вашему мнению в какой ситуации он произошел, а так же можно указать предполагаемую сумму ущерба. Для оценки суммы реального ущерба может быть привлечен эксперт оценщик (независимый);
  3. Знайте, что лучше уведомлять страховую стразу же при обнаружении факта утраты или порчи.

Как действовать если Вы обнаружили повреждение груза, недостачу или произошла утрата груза?

Источник: https://yurist174.ru/grazhdanskoe-pravo/vozmeshchenie-vreda/esli-povredili-ili-poteryali-gruz-v-transportnoy-kompanii

Повреждение груза при перевозке: как возместить убытки

Повреждение груза при перевозке транспортной компании

Множество грузов доставляется их получателям автомобильным транспортом. Однако часто происходит так, что сам груз доставляется в ненадлежащем состоянии: с повреждённой упаковкой, с видимыми внешними дефектами и т. д. И тогда возникает вопрос, как возместить повреждение груза при перевозке?

Для этого существует несколько вариантов действий, о которых мы расскажем в данном материале. Забегая вперёд стоит отметить, что претензии могут быть предъявлены в равной степени как к отправителю, так и к перевозчику груза.

Груз повреждён при перевозке автомобильным транспортом, что делать?  

В первую очередь стоит правильно определить размер ущерба. В отношениях по перевозке на этот счёт законодательство предусматривает несколько правил.

Во-первых, если ценность груза не объявлена, то убытки возмещаются в части утраты его стоимости. В этом случае следует назначить независимую экспертизу.

Во-вторых, если же ценность отправления была заранее, то убытки возмещаются в части, пропорциональной снижению стоимости или же в полной сумме. Здесь также может потребоваться участие эксперта для определения суммы нанесённого вреда.

Кстати, эксперт может подтвердить не только сумму ущерба, но и причину повреждений груза. Вполне возможно, что вина в этом ляжет и на грузоотправителя. Тогда он будет привлечён к участию спора в качестве полноправной стороны.

Как документально подтвердить наличие ущерба

Прежде всего, повреждение груза при автомобильной перевозке необходимо подтвердить документально. И для этого существуют особые правила, утверждённые на государственном уровне.

Как таковых типовых форм во взаимоотношениях между сторонами перевозки не предусмотрено. Однако существует перечень необходимой документации.

Первым в её составе является акт повреждения груза при перевозке. Он оформляется в день получения груза или же при невозможности сделать это сразу – в течение суток.

Как правило, документ составляется с участием уполномоченных представителей получателя имущества, перевозчика, грузоотправителя и других заинтересованных сторон, однако при этом обязательно должен присутствовать водитель транспорта.

Если же названные лица отказываются от подписания акта, то получатель груза вправе составить его единолично с уведомлением других сторон.

Акт повреждения груза при перевозке автомобильным транспортом должен содержать в себе такую основную информацию:

  • Число и место составления
  • Данные о лицах, присутствовавших при оформлении акта
  • Описание фактов, доказывающих повреждение груза при транспортировке
  • Размер ущерба, подтверждённый заключением эксперта
  • Подписи граждан, принимавших участие в подготовке акта

Также необходимо помнить, что о составлении акта делается специальная отметка в товаросопроводительной документации.

Остаётся добавить, что за основу можно взять образец акта повреждения груза при перевозке, который можно скачать на нашем сайте. Его каждый получатель груза может видоизменить применительно к собственной ситуации и дополнить собственными сведениями.

Что делать дальше?

Перед тем как обращаться в арбитражный суд, перевозчику следует предъявить претензию, предметом которой будет ущерб при механическом повреждении грузов. Она является обязательной, и обойти данный этап нельзя. При этом существующие правила перевозки грузов автомобилями выдвигают свои особенные требования к оформлению претензии.

В частности, в ней должны быть описаны факты, свидетельствующие об обнаруженном браке, а также приведён обоснованный расчёт суммы ущерба. При этом так же, как и в акте, ссылка делается на заключение эксперта.

Претензия о повреждении груза при перевозке готовится в двух экземплярах: один из них (со всеми приложениями) направляется перевозчику, а другой остается у владельца имущества.

Остаётся добавить, что на рассмотрение данного обращения отводится один месяц. Если же по претензии последовал отказ, она была частично удовлетворена или оставлена вообще без ответа, то у грузополучателя возникает право на предъявление иска в арбитражный суд.

Какой суд выбрать?

У получателя груза может возникнуть дилемма, в какой суд предъявлять иск в случае получения груза с недостатками. Действительно, иск по общим правилам предъявляется по месту нахождения ответчика. Однако если в качестве них будут выступать как грузоотправитель, так и перевозчик, то иск всё равно подаётся по месту нахождения последнего.

В самом исковом заявлении стоит особое внимание уделить описанию факта обнаружения брака в грузе, причинам его возникновения, а также данным экспертного заключения о реальной сумме ущерба, нанесённого получателю.

Не нужно также забывать и о том, что необходимо привести данные, о до арбитражном урегулировании спора. В частности, в иске в обязательном порядке упоминаются реквизиты претензии, дата её отправления, а также день получения на неё ответа. Если же обращение оставлено без внимания, то следует указать предельный срок, отведённый законодательством для его рассмотрения.

Ну и, разумеется, к иску прилагаются все документы, подтверждающие позицию истца по поводу требований к другим участниками перевозки груза. В их число входит и документ и по госпошлине, которая исчисляется в зависимости от суммы нанесённого ущерба.

Есть ли исковая давность?

Как и в отношении других споров, по перевозке также отводится определённое время на обращение в суд. Однако если по большинству споров действуют стандартные три года, то по перевозке существуют иные правила.

Если причиной спора является возмещение ущерба при перевозке, то законодательство отводит на обращение в суд только один год. И в этом случае, данный срок начинает течь с момента обнаружения и фиксации наличия брака.

Если исковая давность пропущена по объективным причинам, и было и ответчиком было заявлено о применении сроков давности, то суд вправе её возобновить по ходатайству истца и вынести решение по существу дела.

Источник: https://yur-usl.ru/perevozka/povrezhdenie-gruza-pri-perevozke-kak-vozmestit-ubytki.html

Как предъявить претензию транспортной компании за повреждение груза – Эксперт права

Повреждение груза при перевозке транспортной компании

Ситуацию, когда повреждён груз или доставлен не в срок, поможет разрешить претензия транспортной компании о задержке доставки, образец которой далее рассмотрим.

Груз, который доставляют транспортные компании, может быть повреждён, похищен, испорчен, ато и вовсе утерян.

Поэтому такая претензия поможет выяснить, по каким причинам груз был задержан, а также возможно дальнейшее обращение в суд.

Как написать претензионное письмо в транспортную организацию

Когда перевозчик получает от клиента товар, он берёт за него ответственность. В случае неисполнения сроков услуги получатель имеет право подать рекламацию перевозчику, чтобы компенсировать нанесённый урон.

Получая груз, нужно обязательно посмотреть на упаковку: целая она или где-то имеются места вскрытия. Проверить документы на груз, если были обнаружены какие-либо недостатки, повреждения, зафиксировать всё в акте в присутствии сотрудника склада.

Претензия в транспортную компанию обязательно должна включать:

  • дату, место, где был выдан продукт;
  • данные получателя продукта и его перевозчика;
  • стоимость самого товара, которая подтверждена в документах;
  • описание всех недостатков и повреждений;
  • причины порчи груза.

Заявление подписывается и указывается дата. Если ситуацию не получается решить мирным образом, то получатель может обратиться в суд.

Претензиюнужно составить в двухэкземплярах:

  1. Один – для грузоперевозчика.
  2. Второй – для клиента.

Также нелишним будет сфотографировать все повреждения в качестве доказательств. И уже на основании составленного акта и фотографий можно писать рекламацию в адрес перевозчика, который доставлял груз.

В каких случаях можно подать претензию компании- перевозчику

Претензия на невыполнение условий договора поставки компании-перевозчику является основным видом защиты прав покупателя, так как водители очень часто не признают вины, и к тому же вещи для транспортировки редко бывают застрахованы.

Необходимо грамотно составить претензию, которая основана на акте приёма продукта в двустороннем порядке.

В законе установлены следующие причины, при которых можно написать заявление:

  1. Был повреждён груз, упаковка.
  2. Нарушены сроки доставки, обговорённые ранее.
  3. Испорчено содержимое при перевозке.
  4. Утрата товара.

Например, компания ПЭК является одной из лучших компаний по перевозкам страны. Но к сожалению, можно встретить негативные отзывы о просрочке поставки груза, и других нарушениях этой фирмы. Столкнувшись с подобными ситуациями, можно писать претензию.

Сроки подачи рассматриваемой претензии

Время подачи зависят от многих факторов:

  • причины нарушения;
  • вида перевозки, транспорта;
  • прописанныхв договоре условий.

Претензионный порядок обязателен перед предъявлением искового заявления в транспортную компанию. Поэтому нужно планировать подачу жалобы таким образом, чтобы период, когда её будут рассматривать, закончился раньше срока исковой давности.В отношении перевозок он составляет один год.

Законом прописаны следующие сроки предъявления жалобы:

  1. При потере груза – через 30 дней после окончания срока поставки или через 10 дней при поставке воздушным видом транспорта. При смешанном способе – через 4 месяца после приёма товара.
  2. При повреждении – с момента получения груза.
  3. При нарушениях обговорённых сроков поставки – день, когда закончилось время доставки.

Жалоба при ущербе имуществу подаётся в течение 6 месяцев. Чтобы взыскать штрафы, долги, пени, недоимку, долговые обязательства поставщика, нужно предъявить претензию в течение 45 дней.

Срок рассмотрения жалобы транспортной фирмой составляет 30 дней с момента получения.

При неполучении заявителем письменного бланкового ответа в нужный срок можно подавать иск в суд.

При международных воздушных грузоперевозках правила несколько другие. Претензия к несоблюдению условий договора поставки ограничивается неделей для багажа и двумя неделями для грузов. При несоблюдении сроков поставки период составляет 21 день. При утрате багажа – 18 месяцев.

Образец и содержание претензии

Как написать претензию в транспортную компанию, какой образец? Письмо-претензия пишется в свободной форме, но в нём должны присутствовать:

  • контактные данные получателя, перевозчика;
  • дата и отделение, которое приняло и выдало посылку;
  • сумма товара;
  • сроки, необходимые для доставки;
  • оплата за транспортные услуги;
  • описание повреждений, утери или несвоевременная отгрузка;
  • причины нарушений в работе фирмы и т.д.

Примеры и шаблоны написания претензий можно попросить у сотрудника транспортной фирмы или скачать их на официальном сайте законодательства РФ. Заполнять бланки следует согласно образцам.

Претензия транспортной компании об утере груза, её образец

Генеральному директору ООО «Транзит»

Петрову А.В.

От ООО «Микро»

Адрес: г.Москва, ул. Седова, 11.

17 апреля 2018 года между ООО «Микро» и ООО «Транзит» был заключён контрактдля переправки груза на автомобиле.

20 апреля 2018 года ООО «Транзит» приняло заказ, чтобы перевезти груз на автомобиле.

На основании п. 1.5 договора, заявки N 5 грузоотправителя от 25 апреля 2018 года перевозчик принял для перевозки груз – столы в количестве 40 штук. Стоимость груза равняется 200тыс. рублей.

Данный груз не получен, что подтверждается извещением N 10 от 30 апреля 2018 года и актом об утрате груза N 3.

Согласно контракту и статье 796 ГК РФ просимвернуть деньги в размере стоимости утраченного груза – 200 тыс. рублей. Возврат стоимости платы за провоз – 50 тыс. рублей.

Просим перечислить деньги на счёт в банке, указанный в договоре в срок до 5 мая 2018 года.

При неудовлетворении жалобы мы обратимся в суд с иском.

Подпись                                                                      Дата

Претензия по перевозке груза, образец составления

Генеральному директору

ООО «Авто»

Иванову О.А.

Адрес: г. Москва, ул. Гоголя, д.10

Согласно договору транспортной фирмы N 8 от 16 апреля 2018 года ООО «Авто» приняло обязательство, связанное  с перевозкой товара, согласно расписке N 4, наименование груза – арбузы.

Источник: https://potrebitely.com/zhaloby/pretenziya-transportnoj-kompanii.html

Тонкости составления претензии к транспортной компании о повреждении груза

Получили товар неукомплектованным, с явными признаками брака, с очевидными повреждениями или совсем не по накладной?

Актируйте все недостатки при приеме груза с сотрудником транспортной компании и пишите претензию, чтобы не остаться в убытке из-за некомпетентности фирмы-перевозчика.

Закон

Регламентирована вся транспортная грузоперевозка Гражданским кодексом Российской Федерации. Договора поставки, перевозки груза попадают под нормы 40 главы. В ней прописаны общие права и обязанности перевозчика и грузоотправителя с грузополучателем, ответственность сторон в различных случаях и при перевозке разным транспортом.

Железнодорожным Уставом РФ регламентированы перевозки грузов по железной дороге. ВК РФ и Федеральными авиационными правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей – грузоперевозка воздушным транспортом.

Водным внутренним Кодексом РФ регламентированы все грузоперевозки по воде.

Уставом автомобильного и городского наземного электрического транспорта следует руководствоваться при подготовке претензии на некачественную перевозку товара посредством грузового авто.

На перевозки за пределами страны (международные) распространяются правила Инкотермс. На его условия ориентируются обе стороны при написании претензионных писем.

Транспортировка груза – это услуга перевозчика, и в этом направлении правоотношений она попадает под регулировку Закона РФ «О защите прав потребителей» (статьи 27 и 28).

Основания для жалобы

Жаловаться можно на любой негативный фактор, даже если нагрубили при выгрузке. Но обязательных условий, чтобы ее оформить, немного и они определены законодательно:

  1. Повреждены упаковка и пломбы, в том числе груз.
  2. Потеря.
  3. Несвоевременная поставка (задержка).
  4. Поставка не в соответствии с накладными (недопоставка по количеству и по ассортименту).

Исходя из обстоятельств, подается претензия к транспортной компании с учетом нюансов.

Повреждение

Определить порчу груза в большинстве случаев можно только при его получении, поэтому претензия готовится предприятием получателя. Но если испортился товар при нарушении правил погрузки (разбились стекла, разорвалось что либо и пр.) или неосторожно подъехало ТС к погрузке, повлекшее его повреждение, то иск может подать отправитель.

Простая письменная форма с наличием всех обязательных реквизитов.

Нельзя множество случаев поврежденного груза в разных поставках выставлять в одном требовании. На каждую порчу при доставке следует оформлять отдельный акт и претензию. Повреждения подтверждаются фото-, видеосъемкой, экспертным заключением.

Потеря

Инициатором рассмотрения спора об утрате груза должна выступить компания, перевозившая и умудрившаяся его потерять.

Если есть подозрения, что товар похищен, именно перевозящая его компания должна писать заявление о краже. Вместе с этим она должна сообщить отправителю и получателю товара.

Если компания настроена на дальнейшее деловое сотрудничество, то возмещение ущерба за пропажу должно исходить от нее. Если груз на случай утери был застрахован, то перевозчик собирает документы вместе с сотрудником страхового агентства, чтобы обосновать выплату.

Задержка

Если груз задерживается, то каждый день опоздания предполагает выплату пени или штрафа. В рамках Гражданского кодекса РФ на этот случай предусмотрено взыскание не только реального ущерба, но и упущенной выгоды.

Выгоду подтверждают документально копией сорванного договора купли-продажи. Ущерб и сопутствующие убытки подтверждает не только выставленная встречная претензия от реального покупателя, но и платежное поручение на оплату товара и его доставку.

Водная перевозка предусматривает начисление штрафа в 9 % от стоимости доставки. Просчитывается каждый день просрочки, но не более половины стоимости доставки.

Авиаперевозка при задержке груза предусматривает начисление штрафа от 25% минимального размера оплаты труда, но не более 1/2 стоимости доставки.

При подписании договора поставки следует обращать внимание на ответственность за несвоевременную доставку, на размеры пени и штрафа и когда они начисляются.

Что делать, если обнаружена недостача или недопоставка?

Следует заактировать этот случай по имеющимся разработанным образцам (ТОРГ-2, если поставка внутри страны, ТОРГ-3 – из-за границы).

В акте должна присутствовать подпись сотрудника перевозящей компании и его согласие по каждой указанной позиции недостачи.

Возможность составления акта при недопоставке с привлечением сотрудника сторонней организации должна быть предусмотрена в договоре и урегулирована при его подписании.

Недостающий товар по количеству в целой упаковке фиксируется на складе получателя. На этот случай акт специальной формы не предусмотрен, достаточно общей.

Не то привезли

Во время принятия продукции стало ясно, что его часть не утеряна, а не соответствует транспортной накладной. Для начала также составляется акт об обнаружении недостатков.

В рамках 518 статьи Гражданского кодекса претензия о замене товара на нужный выставляется поставщику и за его счет, если он не докажет, что отправлял все в соответствии с накладной.

Как написать претензионное письмо

При написании претензии руководствоваться следует подписанным договором поставки. В нем прописана ответственность перевозчика перед отправителем или получателем. Во втором случае – личная заинтересованность сотрудника-транспортника составить рекламационный акт при приемке груза с указанием каждого обнаруженного дефекта.

Но дефект может быть скрыт упаковкой, тогда в целях сбора доказательной базы необходимо сфотографировать ее целостность и открытый груз в коробке с трещинами или сколами. Акт приемки товара и полученные фотографии прикладываются к документу.

Реквизиты, обязательные для претензии:

  • от кого, кому и в рамках какого договора;
  • дата и место получения продукции;
  • когда и в каком размере груз был оплачен;
  • какие повреждения обнаружены и как это зафиксировано, с обязательным размером ущерба, подтвержденным экспертным мнением;
  • требование о возмещении убытка в заявленном размере;
  • список приложений.

Подпишите и поставьте дату.

Не следует использовать найденный или предоставленный бланк, нужно подробно написать, исходя из обстоятельств.

СКАЧАТЬ Образец

СКАЧАТЬ образец

Наиболее важные аспекты

Писать претензию до обращения в суд – не прихоть, а обязательное требование суда о досудебном урегулировании спора. Исковое заявление в таких случаях оставляется без рассмотрения.

Источник: https://PoPravu.club/transport/obrashheniya/pretenzii-k-transportnoy-kompanii.html

Источник: https://eksprava.ru/kak-predyavit-pretenziyu-transportnoj-kompanii-za-povrezhdenie-gruza.html

Кто отвечает за порчу груза при перевозке?

Повреждение груза при перевозке транспортной компании
09.08.19

Во время транспортировки пострадал груз? Разберёмся, кто будет нести ответственность за его порчу.

В пути может случиться всякое. Наша редакция выяснила, кто и на каком этапе грузоперевозки отвечает за повреждение груза.

Ответственность водителя

По сегодняшним правилам водитель грузовика зачастую перенимает на себя функции экспедитора. Другими словами, водитель несёт ответственность за сохранность груза с момента его погрузки до доставки к месту назначения. Рассмотрим ситуацию – в дороге произошло ДТП, в результате которого груз повредился. Как за это будет отвечать водитель?

Тут следует различать просто водителя и водителя-экспедитора. В первом случае при ДТП водитель будет нести ответственность только за предоставленное работодателем транспортное средство. Если же транспортная компания возложила по договору на водителя ещё и функции экспедитора, то водитель-экспедитор при ДТП будет отвечать не только за транспортное средство, но и за перевозимый груз.

Ответственность компании-перевозчика

Согласно п. 1 ст. 796 ГК РФ перевозчик ответственен за сохранность вверенного ему груза с момента принятия груза к транспортировке до выдачи грузополучателю. Допустим, что в процессе транспортировки груз был повреждён.

Кто виноват? Компания-перевозчик. Однако перевозчик может избежать ответственности, если докажет, что порча груза произошла по обстоятельствам, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В противном случае транспортная компании обязана возместить ущерб, который был причинён при транспортировке груза. Согласно п. 2 ст.

796 ГК РФ под ущербом понимается сумма, на которую понизилась стоимость испорченного груза. Перевозчику нужно помнить, что возмещая ущерб, он не становятся собственником испорченного товара.

Груз переходит в собственность только на основании договора «купли-продажи».

Ответственность грузоотправителя

Случаев, когда вина в порче товара лежит на грузоотправителе, очень мало.

Предположим, груз был недостаточно крепко и прочно закреплён в кузове автомобиля или качество упаковки не отвечало установленным требованиям. Произошло ДТП или водитель решил «полихачить» по трассе.

Груз выпал из грузового места и разбился. Вина в этом лежит на грузоотправителе, так как он ответственен за крепление груза в кузове.

Подтвердим наш пример нормативными документами. В соответствии с п. 2 ст.

10 Устава автомобильного транспорта грузоотправитель должен подготовить груз к перевозке так, чтобы обеспечить безопасность его транспортировки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства.

Согласно п. 8 ст. 11 этого же документа грузоотправитель осуществляет погрузку товара в транспортное средство, если иное не предусмотрено договором перевозки.

Порядок действий при обнаружении порчи груза

Водитель прибыл к месту назначения, открыл кузов и обнаружил, что транспортируемый груз был испорчен — например, выпал из своего грузового места.

Что нужно делать? В первую очередь, необходимо осмотреть груз, зафиксировать внешние нарушения, именно эти данные станут основой для составления соответствующего акта.

В спорных случаях советуем оперативно вызвать эксперта, который может определить размер ущерба. Такого специалиста можно найти в торгово-промышленной палате вашего региона.

Далее переходим к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Акт составляется в присутствии грузополучателя и водителя. Отметим, что документ оформляется в момент получения груза или на следующий день. Закон требует уложиться в эти сроки. В акте должны быть отмечены следующие данные:

  • место и дата составления документа;
  • перечень лиц, которые участвовали в составлении акта;
  • размер ущерба и характер повреждений;
  • подписи всех присутствующих при оформлении акта.

Если сотрудники транспортной компании отказываются подписывать акт, то грузополучатель имеет право составить акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом владельца транспортной компании.

Акт составили, теперь приступаем к составлению претензии к перевозчику о повреждении груза. В бланке необходимо прописать дату доставки, место, характер повреждений.

К бланку прилагаем также копии всех сопроводительных документов. Рассматривать обращение транспортная компания может на протяжении месяца с момента получения документа.

Если грузоотправителя не устраивает ответ перевозчика, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.

Транспортировка груза – очень ответственный процесс для всех её участников. Чтобы избежать неприятных инцидентов, каждая сторона должна строго выполнять свои обязанности.

Транспортно-Логистические Новости

Источник: http://vch.ru/event/view.html?alias=kto_otvechaet_za_porchu_gruza_pri_perevozke

Груз поврежден во время перевозки: ответственность за сохранность груза при транспортировке

Повреждение груза при перевозке транспортной компании

Особенностью договоров транспортной экспедиции довольно часто является необходимость использовать услуги перевозчика. Так, по заявке клиента экспедитор организовывает перевозку груза, при этом в большинстве случаев привлекая к перевозке именно перевозчиков. При этом возникает вполне логичный вопрос, кто несет ответственность за сохранность груза: экспедитор или перевозчик. 

В соответствии со статьей 14 Закона «О транспортно-экспедиторской деятельности» экспедитор отвечает перед клиентом за действия и недосмотр третьих лиц, привлеченных им к выполнению договора транспортного экспедирования, в том же порядке, как и за собственные действия.

Но определяющим фактором привлечения экспедитора к ответственности являются условия договора транспортного экспедирования.

На практике львиная доля договоров экспедирования содержит лишь условия о том, что экспедитор обязуется осуществить только организацию перевозки, в частности, от своего имени или от имени клиента оформить с перевозчиком договор перевозки.

При этом экспедитор снимает с себя ответственность за повреждение или утрату груза, поскольку не имеет к перевозке никакого отношения, кроме ее организации. В таких случаях ответственность за утрату груза устанавливается в договоре перевозки и возлагается на перевозчика. Но из любого правила есть свои исключения.

Так, иногда стороны согласовывают, что за ущерб, причиненный клиенту третьими лицами, которые были привлечены к выполнению договора экспедитором, последний отвечает перед клиентом в размере причиненного вреда. Поэтому в каждом конкретном случае ответственное за утерю груза лицо будет определяться условиями договора как транспортного экспедирования, так и перевозки.

Гражданский кодекс определяет основные положения, касающиеся перевозки, в частности и ответственность перевозчика за порчу или утерю груза.

Так, в соответствии со статьей 924 ГК перевозчик отвечает за сохранность груза с момента принятия к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. То есть за ущерб, причиненный при перевозке груза, в случае его повреждения отвечает перевозчик.

Хотелось бы обратить внимание, что в последнее время большинство перевозчиков пользуются услугами страхования ответственности перевозчика, равно как и не соглашаются сотрудничать с экспедиторами в случае отсутствия у последнего страховки на груз.

Страхование груза осуществляется в интересах грузовладельца, и в случае возмещения страховой суммы последнему страховая компания имеет право требования к перевозчику как виновной стороне. В свою очередь, наличие страховки ответственности перевозчика, риски, связанные с выполнением перевозки, покрываются страховкой.

Как мы видим, страхование и груза, и ответственности перевозчика является просто необходимым во избежание возникновения лишних финансовых затрат и убытков.

В случае наступления страхового случая, в частности повреждения или утери груза, для осуществления выплат страховой компанией необходимо доказать факт наступления такого страхового случая.

В первую очередь необходимо уведомить о повреждении груза страховую компанию и потребовать направить эксперта страховика для осмотра поврежденного груза, а позже направить в страховую компанию заявление о выплате страхового возмещения.

Также желательно зафиксировать факт повреждения груза, в частности сфотографировать поврежденный груз, средства его крепления и упаковку. Кроме того, следовало бы составить акт о недостаче груза, в котором будут зафиксированы все потери. 

Для того чтобы получить страховое возмещение, экспедитор, в первую очередь, должен требовать от перевозчика, а перевозчик должен иметь в наличии определенный перечень документов.

В частности, обязательно должны иметься товарно-транспортная накладная, налоговая накладная, расходная накладная, в случае составления – акт приема-передачи груза, страховой договор, договор перевозки и договор экспедирования.

Указанный перечень не является исчерпывающим, поскольку перевозка груза может сопровождаться составлением и других документов (спецификация груза, справка ГАИ об участии в ДТП, акт подразделения МЧС – при пожаре, акт осмотра груза экспертом страховика и т. д.). Обратим внимание, что одним из наиболее важных документов все же является ТТН.

Так, согласно положениям Закона «О транспортно-экспедиторской деятельности» факт предоставления экспедиторских услуг при перевозке грузов подтверждается товарно-транспортной накладной, в которой отражен путь следования груза от пункта его отправления до пункта его назначения.

Обратим внимание, что встречаются ситуации, когда груз поврежден еще до перевозки и предлагается для погрузки в транспорт перевозчика в уже поврежденном виде. В таком случае перевозчик в качестве доказательства отсутствия своей вины за повреждение груза должен сделать соответствующую запись в ТТН и уведомить об этом грузоотправителя и экспедитора. 

Несмотря на тот факт, что в большинстве случаев ответственность за утерю груза возлагается на перевозчика, 80 % претензий по возмещению убытков предъявляются клиентами именно экспедитору. Кроме того, все же не исключаем тех случаев, когда экспедитор не имеет страховки на груз.

В таком случае экспедитор предъявляет претензию перевозчику, который допустил повреждение груза, в соответствии с договором, заключенным между перевозчиком и экспедитором в пределах суммы нанесенного ущерба, если иное не указано в договоре между ними.

Иск к перевозчику может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в месячный срок.

Источник: https://juristoff.com/sovety-yuristov/grazhdanskoe-pravo/15101-gruz-povrezhden-vo-vremya-perevozki-otvetstvennost-za-sokhrannost-gruza-pri-transportirovke

Бастион Права
Добавить комментарий