Обнаружение повреждений после дтп

Экспертиза скрытых дефектов

Обнаружение повреждений после дтп

При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.

Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.

Возможно Вас интересует:

  • Оценка ущерба автомобилю 
  • ОСАГО: ремонт или деньги?
  • Получение денежной компенсации на ремонт в полном объеме 
  • Автотехническая экспертиза 

Почему дефекты оказываются скрытыми?

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия.

Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты».

Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены.

Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Чем опасны скрытые дефекты?

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро.

На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/skrytyi-defekt/

Скрытые повреждения при возмещении по ОСАГО и КАСКО

Обнаружение повреждений после дтп

Каким образом происходит процесс урегулирования убытков в страховой компании? Сначала вызванные на место происшествия сотрудники ГИБДД обязаны зафиксировать в справке о ДТП все полученные автомобилем повреждения. После чего справка наряду с другими документами передается в страховую компанию, которая направляет ТС на техническую экспертизу для осмотра и оценки суммы выплаты по КАСКО или ОСАГО .

И вот на данном этапе для автовладельца часто возникают серьезные проблемы.

Дело в том, что при проведении осмотра эксперт-техник, в первую очередь, должен руководствоваться этой самой справкой о ДТП, выданной сотрудниками автоинспекции, в которой подробно описаны и место расположения, и характер повреждений.

По сути, эта справка является доказательством того, что ущерб был нанесен именно в результате произошедшей аварии, не раньше и не позже. Но гаишник, как правило, ограничивается лишь внешним осмотром и описывает только видимые наружные дефекты.

Другие проблемы с авто, в частности, скрытые повреждения он либо ленится искать, либо это невозможно сделать, так как есть целый ряд серьезных неисправностей, которые диагностируются только при тщательном осмотре в профессиональном автосервисе.

Если подходить к вопросу формально (что очень выгодно страховой компании), она не обязана платить за то, что не значится в документах. И страховщики в полной мере пытаются использовать эту лазейку, чтобы урезать выплату. Но не стоит идти у них на поводу. У страхователя есть несколько вариантов повлиять на создавшуюся ситуацию и заставить компанию возместить ущерб по-максимуму.

  1. Самое простое (особенно, если выявленная «скрытка» не слишком значительна), обратиться к инспектору, оформлявшему справку, и убедить его дописать для страховщика недостающие строчки. Но этот способ скорее подходит для водителей из маленьких городков, имеющих в ГИБДД определенные «завязки»… Одним словом, для подавляющего большинства – это редкий вариант.
  2. Идеальный случай, когда добросовестные эксперты готовы под свою ответственность дать заключение, подтверждающее, что при осмотре автомобиля были выявлены скрытые дефекты, возникшие именно в результате данного ДТП. После чего автовладельцу останется только обратиться в компанию с официальным заявлением с просьбой оплатить скрытые повреждения. Страховщик назначит дополнительный осмотр, где всё будет описано и подсчитано.
  3. Если автовладелец заранее предполагает, что его автомобиль пострадал гораздо более серьезно, чем было зафиксировано в документах ГИБДД, и не надеется на лояльность страховщика, можно поступить следующим образом:
    • Обратиться к независимым экспертам, которые не только зафиксируют все скрытые повреждения, но и дадут квалифицированное заключение, что они возникли именно в результате рассматриваемого ДТП. Их услуги оплачивает автовладелец, но в дальнейшем страховая должна будет возместить ему потраченные средства.
    • Отправить в СК и виновнику ДТП телеграммы с уведомлением о дате и месте проведения экспертизы за 3 рабочих дня до момента ее проведения (не включая день отправки).
    • Получить все необходимые для страховой компании документы и на основании их обратиться за возмещением ущерба.

Аналогичные действия придётся предпринять и в том случае, если страховая компания откажется проводить дополнительный осмотр и «считать» скрытые повреждения.

При положительном раскладе все должно получиться. Ну, а если страховщик платить не захочет или неоправданно занизит сумму выплаты, собственнику авто не останется других вариантов, кроме искового заявления в суд.

С 1 апреля вступил в силу документ под названием «Методические указания по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии». Теперь для обращения в страховую компанию вместо справки о ДТП по форме 748 ГИБДД будет выдавать водителям справку нового образца – по форме 154.

Согласно новой «методике», инспекторам ГИБДД теперь запрещено вносить в справку фразу «Возможны скрытые повреждения».

И если раньше наличие подобной фразы упрощало взаимоотношения автовладельца со страховой компанией, являясь основанием для проведения более тщательной экспертизы и дополнительного ремонта, в настоящее время страхователям придется прилагать дополнительные усилия, чтобы доказать свою правоту.

А у страховых компаний появился лишний повод затягивать с выплатами и платить меньше, чем требуется для полноценного ремонта ТС. В подобных условиях крайне важно выбрать добросовестного страховщика, поэтому не стоит жалеть времени, чтобы лишний раз почитать отзывы о приглянувшейся страховой компании и сделать расчет на калькуляторе КАСКО .

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_skrytye_povrejdeniya_privozmeshhenii_po_osago_i_po_kasko

Как оценить автомобиль после ДТП?

Обнаружение повреждений после дтп
Дата: 02.10.2016. Розділ: Огляд преси, Тенденції розвитку страхування, Топ

Любое дорожно-транспортное происшествие вызывает стрессовые ситуации, в таком состоянии владельцы автомобилей принимают неадекватные решения. Для минимизации рисков усугубления положения изучите, как себя вести непосредственно после аварии и как оценить автомобиль после ДТП.

От оценки ущерба зависит сумма страховых выплат, которые должны возмещать страховые компании. Каждая из них пытается снизить стоимость восстановления, что может стать причиной прямых убытков клиента.

Самостоятельные оценки не имеют юридической силы, страховщики принимают во внимание только документы, оформленные согласно действующему законодательству. При этом они имеют собственных оценщиков, работа которых направлена не на защиту прав клиента, а на уменьшение стоимости ущерба.

Деятельность экспертов регулируется инструкцией по проведению экспертиз, утвержденной приказом МЮ Украины №53/5 от 08. 10. 1998.

Страховщики заключают договор на проведение экспертиз с определенными организациями, при несогласии владелец автомобиля имеет право самостоятельно выбрать независимого оценщика. Как оценивать ущерб автомобиля после ДТП важно знать посетителям AUTO.RIA – №1 среди автосайтов в Украине.

КАК ОЦЕНИТЬ АВТОМОБИЛЬ ПОСЛЕ ДТП

От правильности действий и оформления документов зависят юридические последствия. Оценка автомобиля после ДТП выполняется по такому алгоритму:

  • Заключение договора о предоставлении услуг с независимой компанией. В условиях прописываются временные рамки, права и обязанности сторон. Эксперты действуют согласно лицензиям.
  • Определение места и времени экспертизы. В сложных случаях автомобиль доставляется на специальные площадки.
  • Выезд эксперта на место для проведения осмотра. Действия производятся в присутствии автовладельца или без него, приглашаются иные заинтересованные стороны.
  • Составление акта осмотра утвержденной государственной формы. Действующие нормативные документы дают указания, как правильно оценить авто после ДТП и составить акт. Обязательное условие – фотографии, позволяющие идентифицировать конкретный автомобиль и дату осмотра. В противном случае страховые компании могут выдвигать обоснованные претензии.

На основании технического осмотра рассчитывается ущерб, понесенный в результате аварии. Оценка агрегатов делается с учетом существующих цен на запасные части, степени механических повреждений и физического износа на момент ДТП. По завершении работ заказчик оплачивает экспертные услуги согласно существующему договору.

КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ АВТО ПОСЛЕ ДТП

Если страховая компания при помощи своих технических сотрудников уменьшает ущерб после ДТП, то владельцы автомобилей имеют право привлечь к экспертным оценкам независимые компании. Такая оценка ущерба автомобиля при ДТП делается и в случае некорректных действий второй стороны, попавшей в аварию.

Оценка должна делаться в минимальные сроки после чрезвычайного происшествия, но только после того, как сотрудники полиции задокументируют происшествие и при необходимости сделают экспертизу на предмет нарушения правил дорожного движения одной из сторон.

Заказать независимую оценку следует в таких случаях:

  • Страховая компания занизила сумму ущерба. Страдают владельцы автомобилей, признанные невиновными в ДТП, но повредившие свой автомобиль.
  • Страховая компания завысила сумму ущерба. В этом случае страдают виновники ДТП.

Согласно действующему в Украине законодательству страховые компании не имеют права навязывать технических экспертов, оценка ущерба автомобиля при ДТП может делаться организацией по выбору потерпевшего.

В конфликтных ситуациях следует обращаться к независимым экспертам, во время производства работ должны присутствовать представители страховой компании (обязательно) и участники происшествия или их законные представители (при желании).

Составленный акт окончательный и оспариванию не подлежит.
Наличие акта автоэкспертизы становится основанием для предъявления материальных исков на взыскание ущерба.

Такие документы позволяют ремонтировать автомобиль на специализированных станциях технического обслуживания, имеющих право на производство таких работ. В случае появления разногласий между участниками ДТП споры решаются двумя способами.

  • Досудебный (претензионный). Противоположной стороне подается требование о сумме ущерба и предложение возместить его в добровольном порядке. Если документы составлены убедительно, то шансы на досудовое урегулирование велики.
  • Судебный. Если на протяжении 15 дней на претензионные требования нет реакции, одна из сторон может подавать судебный иск. Это длительный путь решения материальных споров, рассмотрение дела может затягиваться на годы.

Если в ДТП участвовало транспортное средство, числящее в угоне, или причиной ущерба были непреодолимые силы, то владелец не несет ответственности. Исключение – ущерб здоровью пострадавшего. Судья имеет право определять, когда нужна оценка автомобиля после ДТП для уточнения актов или обнаружения явных ошибок и неточностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед заключением договора обязательного страхования автомобиля проверьте надежность страховщика. Во время подписания договора ОСАГО внимательно читайте положения, особое внимание обращайте на права и обязанности сторон.

Если в нем нарушаются права клиентов, то выбирайте иного поставщика услуг. Обращение к независимым экспертам связано с дополнительными финансовыми затратами, внимательно изучайте возможные материальные потери или выгоды.

Чем дольше выполняются экспертизы или судовые тяжбы, тем меньше окончательная сумма возвращения ущерба. Независимые эксперты должны иметь право на выполнение оценки, только в этом случае документы будут иметь юридическую силу.

Поведение после автомобильной аварии должно отвечать нормативным документам, их нарушение становится причиной отказа в возмещении ущерба.

Источник: http://uainsur.com/massmedia/51925/

Страховые выплаты по КАСКО – возмещение в 2019 году в Росгосстрах

Обнаружение повреждений после дтп

КАСКО – это добровольное страхование автомобиля. Оно позволяет защитить владельца машины от больших денежных затрат. Страховыми случаями в зависимости от условий заключенного договора могут являться частичные повреждения, угон, полное уничтожение и так далее.

Если на обращение по КАСКО страховая компания отвечает отказом, то на это есть несколько причин. Возможно, страхователи неправильно поняли условия договора, начали действовать самостоятельно из лучших побуждений – все это часто приводит к отрицательному результату.

Почему же страховая компания может отказать в выплате?

Причины отказа в выплате по КАСКО

Нарушение ПДД. В ряде договоров страхования может быть указано, что ДТП, которое произошло по вине застрахованного лица, не является страховым случаем.

К таким дорожно-транспортным происшествиям могут относиться те, что произошли из-за значительного превышения скорости, вождения в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, проезда на запрещающий сигнал светофора, пересечения двойной сплошной и выезда на полосу встречного движения. Согласно ПДД, водителям разрешено выезжать на дорогу только на исправной машине.

Неправильные действия при наступлении страхового случая. Часто происходит так, что люди теряют возможность получить страховые выплаты по КАСКО из-за ряда ошибок. Ниже приведены наиболее распространенные.

  • Самостоятельный полный или частичный ремонт ТС. Многие автолюбители предпочитают ремонтировать свою машину самостоятельно, чтобы не ездить на разбитом автомобиле. Затем они предоставляют страховой компании чеки или фотографии отремонтированных повреждений и считают, что таких мер достаточно. Но это не так: при осмотре автомобиля эксперт не сможет оценить степень повреждений. Как следствие, в выплате будет отказано. Поэтому не ремонтируйте автомобиль самостоятельно до того, как будет проведена оценочная экспертиза представителем страховой компании.
  • Несвоевременное обращение в полицию. Возмещение ущерба по КАСКО можно не получить, если не заявить о повреждениях автомобиля сразу после их обнаружения. Если вы покинули место происшествия, полицейские не смогут восстановить ход событий и процесс возникновения повреждений. Следовательно, в протоколе не будет отражена причина их появления. В результате в получении страховой выплаты скорее всего будет отказано. Именно поэтому необходимо вызывать представителей органов правопорядка сразу после ДТП или обнаружения повреждений на автомобиле.

Правильное оформление страхового случая

Чтобы получить страховые выплаты по КАСКО при ДТП, необходимо соблюсти все правила оформления страхового случая.

На месте происшествия. Сразу после аварии нужно вызвать сотрудников правоохранительных органов в тех случаях, по которым выплата без справок из полиции не предусмотрена договором страхования. Ни в коем случае не следует перемещать автомобиль.

Также нежелательно трогать его после ДТП, чтобы случайно не удалить характерные повреждения. Не пытайтесь договориться с оппонентом самостоятельно. Внимательно ознакомьтесь с протоколом, прежде чем его подписывать.

Если участок дороги, на котором случилось ДТП, попадает в поле зрения камер наблюдения, следует отметить это в протоколе с указанием модели и номера камеры.

После происшествия. После оформления всех документов обратитесь к представителю своей страховой компании и сообщите о наступлении страхового случая. Затем соберите пакет документов о данном происшествии и направьте его страховщику.

Также вам нужно будет привезти автомобиль для проведения осмотра и фиксации повреждений представителем страховой компании. Когда передадите страховщику все документы, уточните дату регистрации, номер и сроки, в которые ваше дело будет рассмотрено.

Способы компенсации ущерба по КАСКО

Существует два способа компенсировать ущерб по КАСКО после ДТП:

  • ремонт поврежденного транспортного средства на СТО;
  • денежная выплата владельцу поврежденного транспортного средства.

Из чего формируется величина страховых выплат по КАСКО

Вариант страхования. Существует частичное (от ущерба) и полное (от ущерба и угона) страхование. КАСКО от ущерба обойдется значительно дешевле – стоимость полиса по такой программе может быть ниже на 20–40 %, чем цена на полис полного страхования.

Страховая сумма. Уменьшаемая (агрегатная) и неуменьшаемая (неагрегатная). При выборе агрегатной суммы вам следует учитывать, что каждая последующая страховая выплата будет уменьшать размер всей страховой суммы. Неуменьшаемая страховая сумма после ремонта автомобиля не изменится.

Износ. Выплаты могут производиться как с учетом этого фактора, так и без него. Если в договоре указано, что сумма выплаты будет рассчитываться с учетом износа, то автолюбителю нужно помнить, что чем больше износ, тем в итоге меньше будет сумма страховой выплаты.

От чего зависит цена на полис КАСКО

Стаж и возраст водителя. Чем моложе водитель и чем меньше его стаж, тем дороже ему обойдется страховой полис КАСКО.

Срок страхования. Чем короче срок действия страхового полиса, тем дороже выйдет каждый месяц, если произвести пересчет. Поэтому для многих автолюбителей выгоднее оформлять страховку на длительный период времени.

Рассрочка платежа. Рассрочка может увеличить стоимость полиса КАСКО. Это востребованная услуга, но поскольку в нее заложены определенные риски, полисы с рассрочкой будут дороже тех, что предусматривают единовременную оплату страхового взноса.

Страховая история. Если владелец транспортного средства имеет безубыточную историю страхования по КАСКО или ОСАГО, то цена на полис будет меньше.

Наличие противоугонной системы. При подписании договора требуется указать, установлена ли на автомобиль система защиты от угона. Если да, то необходимо прописать название модели и фирму производителя. Чем надежнее система, тем дешевле вам обойдется полис.

Предусмотренное договором покрытие. Если вы хотите защитить свой автомобиль по максимуму, и при приобретении полиса укажете, что вам требуется максимальное покрытие (угон, ущерб во всех случаях и т. д.), то страхование обойдется дороже. Но при этом возмещение по КАСКО полностью покроет ваши затраты.

Наличие франшизы. Если при приобретении полиса вы решите включить в него франшизу, то в итоге он обойдется вам дешевле. Но если случится ДТП, то итоговая выплата будет равна сумме ущерба за вычетом величины франшизы.

Источник: https://www.rgs.ru/products/private_person/auto/kasko/payment/index.wbp

Вопрос №389 – Можно ли организовать дополнительный осмотр в страховой в случае обнаружения внутренних повреждений после ДТП?

Обнаружение повреждений после дтп
> Можно ли организовать дополнительный осмотр в страховой в случае обнаружения внутренних повреждений после ДТП? Вопрос: Помогите пожалуйста! Попали в ДТП , повреждена задняя часть ТС, в страховой после подачи всех документов был осмотр ТС, в описании написали, бампер замена, покраска, сказали приехать к ним без бампера что бы посмотреть внутренние повреждения, поехали к оф. Дилеру так как машина на гарантии еще, сняли у них бампер приехали снова в страховую, написали заявление на доп осмотр, оценщик посмотрел сказал что все норм, усилитель бампера не поврежден, мы расписались и уехали, но приехав снова к оф. дилеру они предложили нам на всякий случай поднять машину и посмотреть снизу, так как были подозрения что все же удар пришелся и на глушитель и резонатор, подняли машину так оно и есть, глушитель согнут (( замена только с резонатором а по деньгам выливается от 60 т. р . как сказали в сервисе, машина мазда 3 2014 года . Как теперь быть? Можно ли писать заявление на еще один доп. осмотр? Или мы уже ничего не сделаем так как расписались, но как я узнал позднее доп осмотр должен проводится на СТО как положено, а не на парковке возле страховой компании, оценщик под машину не заглядывал, скажите какие у меня есть права в данной ситуации?

Ответ:

Из содержания вопроса можно понять, что возмещение ущерба осуществляется по договору добровольного страхования транспортного средства.

Чтобы ответить, какие «есть права в данной ситуации», надо ознакомиться с Правилами добровольного страхования (условия Правил в разных страховых компаний имеют свои отличия), где в разделе урегулирования убытка должен быть расписан регламент проведения осмотра т/с, дополнительного осмотра в случае обнаружения скрытых повреждений, составления отчета об оценке поврежденного т/с и т.д.

В любом случае, обязательного требования о проведении осмотра поврежденного т/с на СТО, действующими нормативными документами не предусмотрено ( в п.1.2. Положения Банка России от 19.09.2014г.

№ 432-П «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» отмечается, что при первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ. В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.)

Если вы не согласны с актом осмотра т/с, то можете провести свою независимую экспертизу, обратившись в организацию, имеющую право экспертной оценки, предупредив об этом страховщика.

При выявлении в ходе осмотра скрытых дефектов поврежденного автомобиля необходимо провести дополнительный осмотр в специализированной организации (автосервисе), имеющей соответствующие лицензии и сертифицированное оборудование. Копии документов, подтверждающие наличие лицензии и сертификата на оборудование, должны прилагаться к калькуляции.

Все расходы, связанные с оплатой транспортировки аварийного автомобиля в автосервис и составлением дополнительной калькуляции по скрытым дефектам (как и при проведении оценки), подлежат возмещению со стороны ответчика.

При наличии заключения эксперта о причинной связи имеющихся повреждений, в том числе и скрытых, с дорожно-транспортным происшествием, обратиться к страховщику с заявлением о страховом возмещении, а при отказе в судебные инстанции.

< Предыдущий вопрос  Следующий вопрос > Вопрос №387

Добрый день, должны ли понятые расписываться в чеке на алкотестр? если да, то какой закон это регламентирует?

Вопрос №386

Мой брат был сбит машиной.Умер.

Начальник следствия на мои вопросы(почему в уголовном деле нет справки со скорой о факте смерти на месте ДТП? почему нам,как потерпевшим,не сообщили о замене следователя?Почему пассажиры,находившиеся в той машине,и указавшие,что после скрытия с места ДТП помогали прятать машину-орудие убийства,обозначены только как свидетели?Почему не была проведена экспертиза на то,что именно указанная в деле машина сбила пострадавшего?почему виновнику не вменяют оставление в опасности?) сразу “наехал” на меня-типа,а на основании чего?Я ему-а на основании какой статьи не должна та же справка со скорой быть в деле?На что получила намёк на превышение моих полномочий потерпевшей.Т.е. в итоге-только эмоции.Я написала заявление на имя этого начальника+в прокуратуру.Мутно всё это.

Вопрос №391

купил авто и не поставив его на учет продал,несу ли я за ним какую нибудь ответственность

Вопрос №392

здравствуйте у меня такая ситуация гражданский муж разбился насмерть в ДТП с лосем 9 мая ,машина на мне страховка ОСАГО Росгосстрах без ограничений есть только копии св-ва о смерти оригинал родственники не дают,положены ли выплаты в связи со смертью и то что тс восстановлению не подлежит,жду ответа с нетерпением заранее спасибо

Вопрос №393

Здравствуйте подскажите пожалуйсто у меня такой вопрос . моему знакомому продали полис компании Росгосстрах в филиале полис занесён в базу РСА под моими данными . была авария Росгострах сказала что у вас поддельный полис . Хотя в РСА все мои данные по этому полису . как быть в такой ситуации не подскажите ?

Источник: https://avtouristspb.ru/vopros-otvet/946

Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения при ДТП

Обнаружение повреждений после дтп

Действительно, самый действенный вариант в этом случае — сделать так, чтобы сотрудник ДПС увидел всё. Процесс осмотра машины от водителя зависит не меньше, чем от полиции, хотя бы потому, что в первую очередь найти все повреждения выгодно именно водителю.

Итак, вы попали в ДТП, выставили аварийные знаки и позвонили в необходимые службы.

Следующим шагом должны быть не споры с виновником ДТП и не угрюмое сидение в салоне автомобиля: до приезда сотрудника ДПС ещё есть время, и его надо потратить на самостоятельный осмотр машины.

В случае слабого удара спереди или сзади в первую очередь надо осмотреть капот, крышку багажника, крылья, бампер, фонари и фары. Обращайте внимание на щели и зазоры, их появление может указывать на деформацию кузова. При боковом ударе часто гнутся колёса и увеличиваются зазоры дверей с противоположной стороны.

Теперь, когда мы более-менее представляем масштаб повреждений, их надо зафиксировать. Фотографировать аварийную машину нужно по определённым правилам. Например, кроме повреждений крупным планом следует сфотографировать автомобиль целиком, а также общий вид аварии, следы торможения, положение машин относительно полос движения и т.д.

И только теперь спокойно дожидаемся приезда сотрудника ДПС. Основная ошибка многих автомобилистов — их пассивность. Водитель — не просто «статист» при осмотре места ДТП, в его интересах максимально помочь сотруднику записать все детали в справку. Только по этой справке, а не по вашим словам или показаниям свидетелей эксперт страховой компании будет осматривать автомобиль.

Возвращаясь к случаю с аварией в тёмное время суток: в этом случае осмотр должен проходить в светлом месте, даже если сотрудник ДПС настаивает, что ему всё видно, следует напомнить ему об этом правиле. Вообще, не следует стесняться вежливо указывать на те повреждения, которые отметили вы: так и сотрудник гарантированно обратит на них внимание, и водителю будет спокойно.

Если же ваши замечания отказываются по каким-либо причинам заносить в справку, то в самом конце этого документа есть специальное поле, в которое водитель имеет право записать всё, с чем он не согласен, или указать на какие-то дополнительные моменты.

Точное выполнение этих пунктов позволит избежать незамеченных повреждений. Совместная работа сотрудника ДПС и водителя, его активное участие в осмотре и составлении справки о ДТП в большинстве случаев избавляет от дальнейшей головной боли.

Если всё же что-то упустили

В таком случае головная боль всё-таки будет. Вопрос о том, что делать, если некоторые повреждения заметили не сразу, задавался на многих автофорумах.

Большинство участников советуют найти того сотрудника ДПС, который составлял справку о ДТП (а в большинстве случаев, если обращаться в ДПС, отправляют всё равно к нему), объяснить ситуацию и попросить дописать эти повреждения в справку.

Ещё раз, очень важно, чтобы в этом документе были все повреждения, потому что на его основе и рассчитываются страховые выплаты.

Мне лично приходилось не раз помогать клиентам при внесении таких повреждений в справку — приезжать в дежурную часть и искать нужного выездного инспектора

— Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team

Если по каким-то причинам вам не удаётся убедить сотрудников вписать выявленные повреждения в справку, есть и второй выход: подробно рассказать о ситуации представителю вашей страховой компании.

Эксперт в этом случае делает заключение, что новые повреждения получены в результате того же самого ДТП, и выдает соответствующую справку.

С этим документом уже можно будет получить страховые выплаты (здесь, кстати, пригодятся фотографии, которые были сделаны до приезда сотрудника ДПС).

Конечно же, если машина застрахована по КАСКО, шансов получить возмещение по ранее не замеченному повреждению будет больше. Однако и тут многое зависит от условий договора страхования (одно из них — выплата без справок по кузовным элементам) и лояльности сотрудников СК.

К сожалению, обычно представители страховой неохотно идут навстречу клиенту при обнаружении таких повреждений. Чаще всего ему приходится самостоятельно посещать дежурную часть и вносить изменения в справку — особенно если на его стороне нет страхового брокера, который мог бы в этом помочь.

Иногда можно получить компенсацию и без дополнительных «поездок» в дежурную часть (мы сейчас не рассматриваем случаи, когда судом было доказано, что отсутствие справки о ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения), но здесь есть свои нюансы:

  • такие выплаты могут рассматриваться как дополнительное возмещение по новому страховому случаю, что может испортить страховую историю клиента — этот вариант расценивается как новое обращение в страховую;

  • на урегулирование и согласование этого момента в страховой компании может уйти немало времени.

Помоги себе сам

Итак, чтобы не попасть в эту затруднительную ситуацию, после ДТП нужно взять себя в руки и сосредоточиться. После того, как справка составлена, что-то менять уже будет сложнее. Лучше всего избежать ситуации, когда повреждения не вписаны в документ. Для этого после ДТП следуйте этим пунктам:

  1. Внимательно осматривайте автомобиль сами, заглядывайте во все щели, ищите зазоры, деформации и трещины

  2. Тщательно всё фотографируйте

  3. При осмотре сотрудником ДПС, помогайте ему составлять справку, высказывайте все замечания, указывайте на все детали. Сотрудник — такой же человек, и может чего-то не заметить

  4. Если сотрудник посчитал ваши замечания незначительными, а вы не согласны — вписывайте их в специальное поле в конце справки

Уже на этом этапе водитель может избежать проблем: если он ведёт себя активно во время осмотра, то и сотрудники ДПС относятся к делу более внимательно.

Источник: https://www.ins-team.ru/news/dtp

Бастион Права
Добавить комментарий