Новое в законодательстве о земле

Законопроект о рынке земли: полный текст – Прямой 20.09.19

Новое в законодательстве о земле

На сайте Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины опубликован законопроект о рынке земли.

Так, согласно документу, покупать землю разрешено гражданам Украины, юридическим лицам, территориальным общинам и государству.

Иностранцы смогут получать земли в собственность в порядке наследования, но будут обязаны продать ее в течение года со дня вступления в права собственности.

Приоритетное право покупки земли будут иметь арендаторы, при условии оплаты по цене, по которой она продается.

Украинцы с правом постоянного пользования, право наследуемого владения участками государственной и коммунальной собственности имеют право на выкуп с рассрочкой платежа до 5 лет по цене, равной нормативной денежной оценке таких земельных участков без проведения земельных торгов.

Приводим полный текст законопроекта:

проект вносится

Кабинетом Министров Украины

А. ГОНЧАРУК

“” 2019

ЗАКОН УКРАИНЫ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обороту земель сельскохозяйственного назначения

___________________________________________________________________

Верховная Рада Украины постановляет:
I. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1. В Земельном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002, № 3-4, ст.27 с последующими изменениями):

1) статью 130 изложить в следующей редакции:
“Статья 130. Приобретение права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения

1. Приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения могут:

а) граждане Украины; б) юридические лица Украины; в) территориальные общины;

г) государство.

Иностранцы и лица без гражданства могут приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения в порядке наследования по закону, но обязаны осуществить их отчуждения в течение одного года со дня приобретения права собственности.

2.

Совокупная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности гражданина или юридического лица Украины, с учетом связанных лиц: в пределах одной области не должна превышать 15 процентов земель сельскохозяйственного назначения такой области; не должна превышать 0,5 процентов земель сельскохозяйственного назначения Украины. Термин “связанные лица” употребляется в настоящем Кодексе в значении, приведенном в Налоговом кодексе Украины. Нарушение требований этой части является основанием для отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Порядок осуществления проверки государственным регистратором соответствии приобретателя права собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения требованиям, определенным абзацами вторым и третьим этой части утверждается Кабинетом Министров Украины.

3.

Преимущественное право покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения имеет ее арендатор, при условии уплаты им цены, по которой она продается.”;

2) в пункте “д” части четвертой статьи 136 слова “экспертной” заменить словами “нормативную денежную”;

3) в разделе Х “Переходные положения”:
дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

“6-1.

Граждане, которым принадлежит право постоянного пользования, право пожизненного наследуемого владения земельными участками государственной и коммунальной собственности, предназначенными для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, имеют право на выкуп таких земельных участков в собственность с рассрочкой платежа до 5 лет по цене, равной нормативной денежной оценке таких земельных участков без проведения земельных торгов”; пункт 14 исключить;

пункт 15 исключить.

2.

В Законе Украины “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений” (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 51, ст. 553 с последующими изменениями):

1) часть третью статьи 10 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
“4-1) при проведении регистрационных действий по государственной регистрации права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения обязательно использует сведения Государственного реестра прав, Государственного земельного кадастра и Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований для установления совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности заявителя и связанных лиц в пределах соответствующей области и в пределах Украины;”;

2) часть первую статьи 12 после слов “на недвижимое имущество”, дополнить словами “цену (стоимость) недвижимого имущества и прав на него или размер платы за пользование недвижимым имуществом по соответствующим договорам,”;

3) в части третьей статьи 13: пункт 2 после слов “этого права” дополнить словами, “а также цену (стоимость) такого права”; пункт 3 после слов “этих прав” дополнить словами, “а также цену (стоимость) таких прав и размер платы за пользование этим недвижимым имуществом”;

после пункта 4 дополнить новым абзацем следующего содержания:

“Ведомости о цене (стоимость) недвижимого имущества, цену (стоимость) прав или размер платы за пользование недвижимым имуществом вносятся в Государственный реестр прав исключительно при государственной регистрации приобретения прав на основании документов, представленных для такой регистрации. В случае отсутствия в документах, представленных для государственной регистрации прав, соответствующих сведений о цене (стоимость) прав, такие сведения не вносятся в Государственный реестр прав, а дополнительные документы для их получения не требуется”;

4) статью 33 дополнить частью третьей следующего содержания:

3.

“Программное обеспечение Государственного реестра прав должно обеспечивать информационное взаимодействие между Государственным реестром прав на недвижимое имущество, Государственным земельным кадастром, Единому государственному реестру юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований с целью получения информации о совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности одного лица и связанных лиц и расположенных в пределах одной области и по Украине”.

3.

Статью 30 Закона Украины “О Государственном земельном кадастре” (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012, № 8, ст. 61 с последующими изменениями) дополнить частью третьей следующего содержания:

3.

“Программное обеспечение Государственного земельного кадастра должно обеспечивать информационное взаимодействие между Государственным земельным кадастром, Государственным реестром прав на недвижимое имущество, Единому государственному реестру юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований с целью получения информации о совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности одного лица и связанных лиц и расположенных в пределах одной области и по Украине”.

4. В Законе Украины “О санкциях” (Ведомости Верховной Рады, 2014, № 40, ст. 2018 с последующими изменениями):

1) статью 4 дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:
“24-1) запрет на приобретение в собственность земельных участков”;

2) в части второй статьи 5 цифры “17-19, 25” заменить цифрами “17-19, 24-1, 25”.

5. Часть третью статьи 7 Закона Украины “О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований” (Ведомости Верховной Рады Украины, 2016, № 2, ст. 17 с последующими изменениями) дополнить новым пунктом 12-1 такого содержания:

“12-1) информационное взаимодействие между Государственным земельным кадастром, Государственным реестром прав на недвижимое имущество, Единому государственному реестру юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований с целью получения информации о совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности одного лица и связанных лиц и расположенных в пределах одной области и в пределах Украины”.

ІІ. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 01 октября 2020 года, кроме пункта 2 настоящего раздела, который вступает в силу со дня опубликования настоящего Закона.

2.

Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня опубликования настоящего Закона: привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить пересмотр и приведение соответствующими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона.

Также следите за “Прямым”  в  ,  , Telegram  и  Instagram.

Источник: https://prm.ua/ru/opublikovan-zakonoproekt-o-ryinke-zemli-polnyiy-tekst/

Закон о рынке земли уже в Раде. Что в нем?

Новое в законодательстве о земле

Анастасия Зануда ВВС News Украина

Копірайт зображення UNIAN Image caption Уже через год земля в Украине может стать настоящим товаром

Правительство подало на рассмотрение парламента законопроект, который должен запустить продажу земли сельскохозяйственного назначения в Украине.

Это чуть ли не первый случай, когда проект закона разместили изначально не на сайте Верховной Рады, а на сайте министерства, занимающегося его разработкой, – развития экономики, торговли и сельского хозяйства. Кроме того, главные тезисы проекта также обнародовал в своем министр экономики Тимофей Милованов.

Проект, который впоследствии был опубликон на сайте парламента, несколько отличается от обнародованного министерством.

Параллельно с этим в парламент свой законопроект подали и депутаты во главе с лидером “Батькивщины” Юлией Тимошенко. Но текст этого проекта пока отсутствует.

Авторы правительственного проекта считают, что документ должен сформировать “законодательное поле для введения рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения”, а также обеспечить конституционное право граждан свободно распоряжаться своей собственностью.

В результате, как рассчитывают авторы земельной реформы, аграрная отрасль будет развиваться, инвестиции возрастут, вырастет и стоимость земли, поскольку сделки купли-продажи выйдут из тени.

Ранее ожидалось, что запуск рынка земли состоится после принятия отдельного закона “Об обращении земли”. Собственно, такой вариант предлагали и во Всемирном банке, который пытался спрогнозировать последствия введения рынка земли.

Однако новое правительство решило пойти по пути внесения изменений в уже существующие законы, в том числе и в Земельный кодекс. Сам проект закона, который должен кардинально решить земельный вопрос, содержит 4 страницы. Сравнительная таблица к нему – 9 страниц.

Земельный кодекс, закрепивший гарантии права собственности на землю, был принят в 2001 году. Одновременно с этим был введен временный запрет на отчуждение земель сельхозназначения.

Тогда объясняли, что через некоторое время будет подготовлена вся законодательная база для успешного внедрения рынка земли. С тех пор Верховная Рада только регулярно продлевала мораторий на продажу земли. Последнее такое продление состоялось в конце 2018 года и действует до конца этого года.

За время действия моратория, считают в правительстве, в Украине сложился теневой рынок земли, на котором активно используются коррупционные схемы, а отсутствие конкуренции привело к падению арендной платы.

Кроме того, за это время, как заявил президент Зеленский, умерло около 1 млн владельцев участков, которые так и не смогли воспользоваться своим правом распоряжаться землей.

То, что владельцы земли де-факто не могут ею распоряжаться, подтвердил и Европейский суд по правам человека, который в мае 2018 года вынес решение в пользу двух украинских граждан, подавших жалобу на земельный мораторий.

Когда отменят мораторий?

Согласно тексту проекта, запрет на продажу земли сельскохозяйственного назначения отменят 1 октября 2020 года.

Кто сможет купить землю?

  • Граждане Украины;
  • юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Украины
  • территориальные общины;
  • государство.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут получать землю в собственность, если они унаследовали ее. Однако они будут обязаны продать земельный участок в течение года.

Без инопланетян, но с иностранцами?

Этот вопрос, как и в предыдущие годы, вызвал наибольшее количество замечаний, критики и возражений.

На аграрной конференции, где было представлено правительственное видение земельной реформы, президент Зеленский сразу заявил: “Первое и главное: земля принадлежит украинцам”. Он также заверил, что “страшилки о китайцах, арабах или инопланетянах, которые вывезут нашу землю вагонами, – это бред”.

Однако впоследствии, отвечая на вопросы участников конференции, премьер-министр Алексей Гончарук признал, что конечными бенефициарами украинских юридических лиц могут быть и иностранцы:

“В существующей модели могут быть иностранцы. В той модели, по которой мы сейчас дискутируем, это возможно”.

По словам Гончарука, сейчас в Украине насчитывается более тысячи случаев, когда граждане других государств обрабатывают украинскую землю, хоть и не на правах собственности, а на правах аренды, и они заслужили право так или иначе принять участие в открытии рынка:

“Если сейчас ограничить и не предоставить никакого юридического инструмента для защиты подобных людей, это будет выглядеть так, словно Украина выгоняет иностранных инвесторов. Лично для меня это неприемлемая история”.

По словам премьера, иностранцы также приносят современные технологии и инвестиции в украинское сельское хозяйство, создают рабочие места.

“Бояться нужно не юридических лиц. Не иностранцев или украинцев. Нужно бояться “черных “денег”, – также прокомментировал “фобии”, связанные с рынком земли министр экономики Тимофей Милованов.

Есть ли какие-то ограничения?

  • Совокупная площадь участков “в одних руках” (включая связанных лиц или юридических лиц, имеющих общего конечного бенефициарного владельца) не может быть больше 15% в одной области и 0,5% в Украине.
  • Арендатор будет иметь “преимущественное право” на покупку земельного участка.
  • Владельцы фермерских хозяйств на земле, принадлежащей им по праву постоянного пользования или наследования, будут иметь право выкупить землю с рассрочкой в ​​5 лет по цене нормативной денежной оценки такой земли без торгов.
  • Землю не смогут покупать физические или юридические лица, в отношении которых действуют санкции и список которых вводится решением СНБО, согласно закону “О санкциях”. Прямого запрета на покупку земли российскими гражданами или компаниями нет.

Без “совка” и “схематоза”?

По словам президента Зеленского, очень важно, чтобы право на владение землей было настоящим, а не “гибридным”.

“Очень важно: “полноценное” – это право владеть, пользоваться и распоряжаться своей землей, – заявил Владимир Зеленский. – Иначе у нас начинается Советский Союз, “совок”. Когда граждане получали якобы свои квартиры, но не могли их продавать легально. И это – неправильно. Что появилось в результате? Незаконные “серые” схемы и махинации. То же сейчас происходит у нас с землей”.

О том, что определенное “обращение” земли в Украине уже существует, заявил и министр экономики.

“Я хочу подчеркнуть – мы не запускаем оборот земли, ведь он уже есть. Мы хотим вывести его из тени, сделать его прозрачным и обеспечить одинаковые правила игры для всех украинцев”, – заявил Милованов.

Копірайт зображення UNIAN Image caption Чиновники утверждают, что на рынке земли хотят поддержать фермеров. Однако на удешевление кредитов в проекте бюджета пока что заложено 4,4 млрд грн

Вместе с тем, чиновники отмечали и то, что главная “целевая аудитория” свободного рынка земли – не большие, а средние и малые фермерские хозяйства, которых нужно поддержать финансово при открытии рынка.

“Рынок земли может быть открыт только при условии, что у украинского гражданина, украинского бизнеса и фермера есть доступ к финансовым ресурсам, который позволят ему принять активное участие в этом рынке, с одной стороны, а с другой – если такой гражданин и фермер будут защищены , если не будет рейдерства, коррупции и прочего “схематоза”, – заявил премьер-министр Алексей Гончарук.

На сегодня в бюджете заложено 4,4 млрд грн на удешевление кредитов для фермеров.

“Это будет сделано в двух формах. Форма номер один – прямое дотирование ставки. Форма номер два – создание фонда, в который будут вносить средства, в том числе и наши международные партнеры, чтобы гарантировать часть кредита, чтобы банки выдавали кредиты с большей готовностью”, – заявила министр финансов Оксана Маркарова.

По данным, приведенным в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время тремя четвертями сельскохозяйственных угодий владеют частные лица – это более 30 млн га.

В Украине в общей сложности 42 млн га земли сельскохозяйственного назначения.

Что говорят люди?

Копірайт зображення UNIAN Image caption Украинцы традиционно негативно относятся к рынку земли

Согласно результатам опроса, проведенного Фондом “Демократические инициативы” и социологической службой Центра Разумкова в сентябре 2019 года, 49% украинцев не поддерживают закон о рынке земли. Поддерживают – лишь 31%.

Но, как отметила директор Фонда Ирина Бекешкина в интервью ЛигаБизнесИнформ, если спросить респондентов “должен ли человек, владелец земли, иметь право ее продать?”, то та же половина отвечает, что владелец имеет такое право.

По словам Ирины Бекешкиной, опрос также свидетельствуют, что почти половина владельцев земли сдают ее в аренду, а не обрабатывают. “Обрабатывают только 48% владельцев. Причем 38% ведут на ней фактически натуральное хозяйство, для себя выращивают продукты, а не на продажу”, – заявила ученый.

Другой опрос, также проведенный в сентябре Киевским международным институтом социологии, показал, что 52% опрошенных не поддерживают отмену моратория на продажу земли, а 64% опрошенных считают, что этот вопрос должен решаться на референдуме.

Положительно относятся к отмене моратория на продажу земли 35% опрошенных.

Следите за нашими новостями в и Telegram

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-49869157

Новая редакция Земельного Кодекса РФ с изменениями на 2019 год

Новое в законодательстве о земле

Действующий Земельный кодекс является первым кодифицированным документом, регулирующим земельные взаимоотношения субъектов в условиях провозглашённой частной собственности на землю. До этого было принято два Земельных кодекса, регулировавших взаимоотношения в условиях государственной монополии на землю. Кодекс 1991 года обеспечил юридическую основу переходного периода.

Как следует из статьи 2 ЗК РФ, данный документ является частью земельного законодательства страны. В части, касающейся земельных отношений, его нормативы обладают приоритетом перед другими законами федерального и регионального уровней. Это означает, что все остальные нормативные документы не должны противоречить ФЗ №136.

Субъектами земельных правоотношений являются:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранцы и люди без гражданства;
  • юридические лица;
  • государство в лице организаций федерального и регионального уровней;
  • муниципалитеты.

Иностранные физические и юридические лица могут принимать участие в земельных отношениях на территории действия российской юрисдикции только в некоторых ситуациях.

Часть 3 статьи 15 не позволяет таким лицам владеть и распоряжаться участками, расположенными в приграничных территориях.

Кроме того, иностранцы и организации, в уставном капитале которых более половины средств принадлежит иностранным экономическим агентам, не имеют права приобретать в частную собственность сельскохозяйственные земли.

Объект земельных отношений проявляется в двух вариантах. С одной стороны, это земля как территория страны и её ресурсная база, а с другой – это оборотный рыночный капитал. Единицей регулируемых отношений является участок как юридическое явление, имеющее идентификационные признаки.

Земля как объект собственности

В соответствии с нормами ЗК РФ, участки российской территории могут находиться в собственности:

  • государственной;
  • муниципальной;
  • частной.

Государственная собственность имеет приоритет перед всеми с остальными формами владения участками суши.

Этот приоритет проявляется в том, что любой участок, не имеющий владельцев, автоматически становится государственным.

Кроме того, государство обладает правом изъятия участков для осуществления специфической деятельности или размещения объектов стратегического значения. В государственной собственности находятся земли:

  • запаса;
  • ООПТ;
  • лесного фонда;
  • госграницы;
  • военных объектов;
  • учреждений службы безопасности;
  • космических объектов;
  • атомных электростанций;
  • автомобильных и железных дорог.

В муниципальной собственности, как правило, находятся территории, имеющие рекреационное значение, а так же занятые населёнными пунктами. В частном обороте чаще всего находятся участки, предназначенные для строительства и сельскохозяйственного использования.

Для целей рационального использования территории страны статьёй 7 ЗК РФ предусмотрено деление земель на семь категорий по целевому назначению. Это означает, что каждый конкретный участок должен использоваться только в соответствии с присвоенной ему категорией. Нарушение этого правила влечёт за собой изъятие участка у данного пользователя.

Таким образом, Земельный кодекс РФ носит комплексный характер. Он позволяет сочетать решение задач сохранности земли как ресурса и среды обитания с её использованием для целей сельского и лесного хозяйства, промышленности и формирования территорий населённых пунктов.

Оглавление

  • Глава 1. Общие положения (Статьи 1-11)
  • Глава 1.1. Образование земельных участков (Статьи 11.1-11.10)
  • Глава 2. Охрана земель (Статьи 12-14)
  • Глава 3. Собственность на землю (Статьи 15-19)
  • Глава 4. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками (Статьи 20-24)
  • Глава 5. Возникновение прав на землю (Статьи 25-39)
  • Глава 5.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Статьи 39.1-39.20)
  • Глава 5.2. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности (Статьи 39.21-39.22)
  • Глава 5.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (Статьи 39.23-39.26)
  • Глава 5.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности (Статьи 39.27-39.29)
  • Глава 5.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации (Статьи 39.30-39.32)
  • Глава 5.6. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (Статьи 39.33-39.36)
  • Глава 5.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях (Статьи 39.37-39.50)
  • Глава 6. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков (Статьи 40-43)
  • Глава 7. Прекращение и ограничение прав на землю (Статьи 44-56.1)
  • Глава 7.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (Статьи 56.2-56.11)
  • Глава 8. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (Статьи 57-58)
  • Глава 9. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров (Статьи 59-64)
  • Глава 10. Плата за землю и оценка земли (Статьи 65-66)
  • Глава 11. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд (Статьи 67-70.1)
  • Глава 12. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (Статьи 71-73)
  • Глава 13. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель (Статьи 74-76)
  • Глава 14. Земли сельскохозяйственного назначения (Статьи 77-82)
  • Глава 15. Земли населенных пунктов (Статьи 83-86)
  • Глава 16. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (Статьи 87-93)
  • Глава 17. Земли особо охраняемых территорий и объектов (Статьи 94-100)
  • Глава 18. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса (Статьи 101-103)
  • Глава 19. Зоны с особыми условиями использования территорий (Статьи 104-107)

Источник: http://zkodeksrf.ru/

Что говорится в законе о земельных участках

Новое в законодательстве о земле

Действующее законодательство постоянно подвергается различным корректировкам, которые многие граждане в преимущественном большинстве случаев не отслеживаются.

В частности, многим будет полезно узнать о том, как выглядит новый закон о земельных участках и каким образом приватизируются такие территории в 2019 году.

Изменения в правах с 1 января

В соответствии с нормами, указанными в Федеральном законе №251-ФЗ, устанавливается достаточно важное условие, которое является значимым для всех граждан, которые собираются строить собственную подсобную недвижимость или же занимаются жилым строительством.

Каждый такой гражданин, имеющий в своей собственности какие-либо земельные участки, должен будет до 1 января 2019 года встать официально на учет в едином реестре. При этом стоит отметить тот факт, что отсутствие данной регистрации в конечном итоге может привести к тому, что право собственности на указанный участок будет предоставлено государству.

Обостряется данная проблема показателями статистики, так как по состоянию на 2019 год примерно 75% от всех владельцев дачных хозяйств так и не смогли найти время на то, чтобы зарегистрировать свое право собственности.

Помимо этого, является достаточно сомнительным и тот факт, что хотя бы 50% от указанного перечня лиц захотят или смогут пройти все необходимые регистрационные мероприятия для того, чтобы в дальнейшем избавиться от возможных проблем.

При этом возможные проблемы являются достаточно серьезными, так как в принципе собственника могут полностью лишить его собственности без возможности последующего оспаривания решения в судебном порядке.

Определенные сложности могут появляться по той причине, что многие дачные хозяйства были предоставлены в частную собственность несколько десятков лет назад, в связи с чем граждане часто даже не задумываются о том, что свое право собственности на это имущество нужно будет обязательно регистрировать.

При этом действующее законодательство устанавливает равные для всех условия и предусматривает необходимость обязательного подтверждения права собственности определенного гражданина вне зависимости от того, когда и по какой причине он получил указанный участок.

Образец договора безвозмездного пользования земельным участком:

Какие вопросы затронуты

Начиная с 2019 года, в процессе расчета суммы земельного налога в качестве основы будет использоваться кадастровая стоимость земельного участка.

Если налоговая ставка не будет подвергаться каким-либо существенным изменениям, то в таком случае общая стоимость земельного участка увеличится в несколько раз, что в конечном итоге может стать достаточно серьезной проблемой для налогоплательщиков.

Указанные изменения предусматривают наличие у государственных органов исключительного права по оценке земельных участков, результаты которой будут указываться в кадастровых базах.

На сегодняшний день определение кадастровой стоимости какой-либо недвижимости осуществляется лицензированными частными компаниями, а введение нового законодательства в конечном итоге приводит к появлению государственной монополии, что, по мнению экспертов, может привести к достаточно большому количеству негативных последствий и всевозможных манипуляций, так как региональные органы власти будут заниматься самостоятельным подтверждением оценки и утверждением полученных результатов.

Среди положительных моментов корректировок, вступающих в законную силу с начала следующего года, отдельного внимания заслуживает модернизация имеющегося на сегодняшний день механизма, в соответствии с которым будет осуществляться более точная оценка кадастровой стоимости участка. Владельцы смогут инициировать внесение соответствующих уточнений в имеющиеся результаты, учитывая текущую динамику рынка, в связи с чем у каждого гражданина будет возможность для того, чтобы сократить свои налоговые расходы.

Важные оговорки по текстам

Для того, чтобы не пропустить какие-либо важные корректировки в действующем законодательстве, стоит запомнить хотя бы наиболее существенные изменения, начинающие действовать в 2019 году.

Главные положения

Если не вдаваться в ключевые нюансы различных формулировок и тонкостей, которые содержатся в тексте нового законодательства, можно приблизительно подытожить, какое именно влияние будет присутствовать в связи с этими нововведениями:

ЯсностьВведение нового законодательства решает проблему, связанную с неясной трактовкой различных норм действующего законодательства, в связи с чем теперь можно не беспокоиться о возможности возникновения каких-либо противоречий. Теперь устанавливается предельно четкий порядок, в соответствии с которым гражданин должен действовать в любых ситуациях, четко сформулированных и предусмотренных.
Все по плануОбеспечение и передача в частную собственность земельных участков полностью основывается на документах территориального планирования, в связи с чем обеспечивается максимально гармоничное и рациональное развитие различных территорий.
Упрощена комплексная постройкаБыли устранены всевозможные проблемы, связанные с комплексной застройкой, а также последующим развитием застроенных территорий.
Упрощена линейная постройкаУстанавливаются нормы, которые решили огромнейшее количество вопросов, связанных с землей, предназначенной для обустройства инженерной инфраструктуры, включая трубопроводы, дороги или линии связи. Для их строительства теперь вовсе не обязательно заниматься формированием каких-то несуразных земельных участков, чтобы не противоречить нормам, прописанным в Градостроительном кодексе.
Упрощена оформление дачных построекСтоит отметить, что упрощения в данном случае затрагивают именно оформление, а не бесплатное получение какой-либо недвижимости, причем выражаются они исключительно в организационной форме, то есть в новом законодательстве более подробно прописывается процедура оформления своих прав на земельный участок.
Специалистам, а также многодетным семьям недвижимость может предоставляться абсолютно бесплатноВ новом законодательстве предусматривается возможность выдачи каких-либо участков на бесплатной основе.
Приобретение земельных участков доступно не каждомуВ принципе, действующее законодательство предусматривает возможность приобретения каких-либо территорий на торгах любым гражданином, но в процессе более подробного изучения норм действующего законодательства можно понять, что существует огромнейшее множество различных препятствий, из-за которых идея свободной продажи земли практически невозможна.

Образец договора купли-продажи земельного участка:

Порядок формирования

Действующим законодательством устанавливается полный и законченный перечень документов, на основании которых будет осуществляться формирование земельных участков, в связи с чем была закончена неразбериха, связанная с противоречием между огромным количеством различных законов, которыми регулировались земельные отношения, как это прописывалось изначально в пояснительной записке к законопроекту. В частности, возникли противоречия в нормах, указанных в Лесном, Земельном и Градостроительном кодексах.

Образование территорий осуществляется на основании следующих бумаг:

  • проект, в соответствии с которым осуществляется межевание территорий;
  • проектная документация, в которой будут указываться точные границы, местонахождение, площадь, а также другие качественные или количественные характеристики земельных участков;
  • утвержденная схема, устанавливающая точное месторасположение земельного участка на заполненном кадастровом плане.

Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Также, предусматривается возможность формирования определенного земельного участка на основании проекта межевания.

Данная процедура может осуществляться из земельного участка, который изначально предназначался для комплексного освоения определенной территории, а также был предоставлен некоммерческой компании, сформированной гражданами в целях ведения огороднической или садоводческой деятельности, а также дачного хозяйства.

Помимо этого, данная процедура может проводиться в пределах территории, которая развивается в соответствии с составленным соглашением.

Условия выдачи недвижимости

В новом законодательстве прописан закрытый перечень документов, на основании которых может осуществляться передача прав собственности на определенный земельный участок, находящийся в собственности муниципальных или государственных органов, и в качестве таких бумаг может использоваться:

  • решение, полученное от муниципальных или государственных органов;
  • договор купли-продажи, если в качестве оплаты предоставляется указанный земельный участок;
  • договор аренды, на основании которого определенная территория предоставляется гражданину в аренду;
  • договор безвозмездного пользования, на основании которого человек распоряжается определенной территорией.

Помимо этого, устанавливаются способы, которыми могут предоставляться права на определенный земельный участок, находящийся в собственности у муниципальных или государственных органов, и порядок реализации каждого из них.

Сами способы являются следующим:

  • на торгах, проводимых в форме аукционов;
  • бесплатно;
  • в аренду;
  • в постоянное или временное пользование.

Как подтвердить собственность

В процессе регистрации права собственности гражданина нужно основываться на нормах, прописанных в Федеральном законе №218-ФЗ. Одним из ключевых нововведений этого нормативного акта является то, что свидетельство о государственной регистрации прав собственности граждан перестает действовать, и вместо него теперь будет оформляться выписка из Единого реестра.

Образец договора аренды земли:

Основные положения закона о земельных участках

Ключевые положения, которыми регламентируется процедура передачи в частную собственность и последующего использования земельных участков, прописаны в следующих нормативных актах:

статей

Если говорить о ключевых положениях, прописанных в статьях нового законодательства, можно выделить несколько ключевых пунктов:

  • установлены признаки, в соответствии с которыми определяется земельный участок в качестве объекта хозяйственного оборота, а также определен порядок его формирования;
  • установлен порядок, в соответствии с которым осуществляется формирование земельных участков;
  • введены корректировки, в соответствии с которыми осуществляется первоначальное планирование использования территории, и только потом уже ее предоставление для использования в соответствии с первоначальным предназначением территории.

Таким образом, гражданам сегодня намного проще заниматься оформлением всей необходимой документации и получать земельные участки в частную собственность.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/zakon-o-zemelnyh-uchastkah/

Россиянам разрешили регистрировать в собственность излишки земли

Новое в законодательстве о земле

С первого взгляда обычный человек может и не понять, что замечательного скрыто под скучным названием публикуемого документа: “О внесении изменений в Федеральный закон “О кадастровой деятельности” и Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости”. Но новый закон не только полезный, но и во многом даже революционный.

Какие штрафы придется платить дачникам в этом сезоне

Главное его новшество вот в чем. Закон, который заработает через 90 дней после его официального опубликования, позволит владельцам земельных участков зарегистрировать излишки используемой земли.

А теперь об этом подробнее. Из текста нового закона следует, что если при проведении комплексных кадастровых работ выяснится, что владелец участка использует больше земли, чем у него значится по документам, то он сможет оформить на себя эти излишки земли.

В Росреестре говорят, что часто площадь фактически используемых земельных участков превышает ту, что указана в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на 10 процентов, что является минимальным размером.

Публикуемый закон вносит изменения в два важных действующих закона – “О кадастровой деятельности” и “О государственной регистрации недвижимости”. Задача нового закона – упростить проведение комплексных кадастровых работ.

Для тех, кто не сталкивался с кадастровыми работами, сразу уточним – они бывают, если так можно выразиться, индивидуальными и комплексными.

С индивидуальными познакомился почти каждый владелец дома, дачи, огорода, когда заказывал обмер и узаконивал свои сотки. Комплексные же кадастровые работы заказывают власти, как правило, городские или муниципальные. И такие работы выполняются за госсчет.

Закон заработает через 90 дней после его опубликования и позволит владельцам земельных участков зарегистрировать излишки используемой земли

Поправки в Федеральный закон “О кадастровой деятельности” позволят снять барьеры при выполнении комплексных кадастровых работ.

Так, исключается требование о подготовке проекта межевания территории во всех случаях выполнения комплексных кадастровых работ. Это серьезно сэкономит бюджетные деньги.

А там, где это оправдано и предусмотрено Градостроительным кодексом, например, на территории, занятой многоквартирными домами, проект межевания будет разрабатываться и дальше.

Определяются особенности проведения комплексных кадастровых работ для участков, занятых объектами общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства и огородничества, в отношении лесных участков. Устанавливается порядок выявления самовольного занятия участков и порядок уточнения границ участков, площадь которых не соответствует указанной в ЕГРН.

Госдума уточнила условия для компенсаций по ипотеке

Органы госвласти и органы местного самоуправления, которые и выступают заказчиками комплексных кадастровых работ, получают право бесплатно получить технические паспорта, оценочную и прочую нужную им документацию.

В законе также прописаны правила устранения ошибок в местоположении границ участков и административных границ силами самого Росреестра. В ведомстве подчеркнули – результаты комплексных кадастровых работ позволяют местным органам власти “повысить эффективность управления территориями, сократить количество земельных споров и защитить права собственников”.

Проект закона был разработан по инициативе минэкономразвития после анализа итогов комплексных кадастровых работ в 2017-2018 годах в 16 регионах. В 2019 году работы пройдут в 33 субъектах России. Они будут профинансированы из бюджета и обойдутся казне в 205 миллионов рублей. Популярность таких услуг растет.

На 2020 год в Росреестр поступили заявки от 46 субъектов РФ.

Прямая речь

Виктория Абрамченко, заместитель министра экономического развития РФ – руководитель Росреестра:

– Закон выгоден как гражданам, так и государству. Если в ходе проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что гражданин использует площадь земли, которая больше, чем это предусмотрено документами, закон дает ему возможность оформить такие излишки.

С момента начала выполнения комплексных кадастровых работ в 2017 году площадь земельных участков, учтенных в реестре недвижимости в результате таких работ, увеличилась на 20 процентов.

Проведение комплексных кадастровых работ позволяет органам власти обеспечить справедливое налогообложение на своих территориях.

Источник: https://rg.ru/2019/06/18/rossiianam-razreshili-registrirovat-v-sobstvennost-izlishki-zemli.html

Бастион Права
Добавить комментарий