Налоговые льготы в крыму и севастополе специальная экономическая зона

Особая зона в Крыму: помогла, но не радикально

Налоговые льготы в крыму и севастополе специальная экономическая зона

СИМФЕРОПОЛЬ, 1 ноя – РИА Новости Крым, Алексей Гончаров. Более 1700 резидентов, свыше 130 миллиардов рублей заявленных инвестиций, более 50 тысяч новых рабочих мест.

Таков общий итог функционирования свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму и Севастополе за почти пятилетний срок.

Эксперты отмечают: крымская СЭЗ в целом способствует развитию экономики региона, но не решает многих проблем привлечения инвестиций и ведения бизнеса на полуострове.

Урезали льготы – снизился интерес

Крымская СЭЗ предусматривает льготный режим налогообложения для бизнеса с целью привлечь инвестиции и развивать экономику региона, попавшего после вхождения в состав РФ под жесткие санкции. 

Всего в России действует около 30 особых экономических зон различных типов. Они есть на территории Москвы и Подмосковья, Петербурга, Татарстана, Алтайского края, Бурятии, Приморья и других регионов.

По данным Минэкономразвития, за 14 лет резиденты этих зон привлекли около 370 млрд рублей инвестиций.

По объему капиталовложений Крым является лидером среди всех российских территорий с льготным режимом налогообложения.

В прошлом году крымская СЭЗ привлекла 46 млрд рублей инвестиций. Это втрое больше, чем “Алабуга” в Татарстане – одна из крупнейших в стране.

СЭЗ в Крыму предусматривает для участников освобождение от налогов на имущество организаций на 10 лет и на землю на три года, пониженный налог на прибыль. Были льготы и по соцплатежам.

Пик развития зоны пришелся на первые три года. В прошлом году капвложения резидентов в РК и Севастополь составили 46 млрд рублей – почти на треть больше, чем годом раньше. К 2018 году также сформировался пул резидентов.

Но сегодня наблюдается снижение заинтересованности бизнеса в крымской СЭЗ. Количество участников почти не увеличивается, в разы замедлились темпы роста инвестиций: в прошлом году суммарные вложения резидентов зоны в РК составили 37,2 млрд рублей, в этом — меньше 5 млрд рублей. 

Специалисты связывают это с отменой пониженного тарифа взносов на страхование с 1 января 2018 года. Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев отметил, что именно ликвидация этой льготы привела к резкому сокращению числа участников СЭЗ в городе.

Дмитрий Медведев на встрече с Развожаевым в июле пообещал рассмотреть возобновление льготы.

С другой стороны, замедление темпов развития некоторые эксперты связывают с нерешенностью ряда фундаментальных проблем региона: сложности в земельных отношениях, с банковскими кредитами, административные барьеры.

По данным Минэкономразвития Крыма, в республике сегодня около 1300 резидентов СЭЗ. Заявленный объем инвестиций по проектам – более 127 млрд рублей, в том числе капитальных – более 71 млрд рублей. Создано почти 40 тыс. рабочих мест. Подавляющее большинство резидентов — малый и средний бизнес — 93% проектов.

Самыми привлекательными для инвесторов являются строительство (276), промышленность (211), торговля (204), сфера услуг (198), сельское хозяйство (172) и санаторно-курортная отрасль (126).

Консолидированный объем налогов, таможенных платежей и страховых взносов, уплаченных участниками СЭЗ за 2015-2018 год в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, составил 57 млрд рублей.

“Благодаря СЭЗ бизнес устоял”

Свободная экономическая зона на полуострове в целом доказала свою состоятельность, убежден представитель Ассоциации участников СЭЗ в Крыму Илья Юга. По его словам, благодаря этому режиму крымский бизнес, потерявший в 2014 году рынки сбыта, сырьевую базу и логистические связи, смог компенсировать потери и устоять в новых условиях.

“Крым получил огромные преференции, каких не было в других спецрежимах. Ни особые экономические зоны, ни территории опережающего развития не могли похвастаться таким набором экономических выгод, как Крым.

Благодаря этому бизнес смог выжить и остаться в Крыму, начал развиваться, инвестировать в свое развитие, создавать рабочие места. Резиденты платят налоги и зарплату сотрудникам, пользуются преференциями и продолжают вкладывать.

Мы дали возможность нашему бизнесу адаптироваться и привлекли новых инвесторов “, – отметил он.

Привлечь инвесторов из-за рубежа крымской зоне так и не удалось, констатировал Юга. В то же время ее участниками стали некоторые компании с материка. Основной проблемой СЭЗ в Крыму представитель ассоциации назвал постоянно меняющуюся нормативно-правовую базу.

“Бизнес не любит такого перманентного изменения правил. Он любит стабильность, когда от начала до конца понятно, по каким правилам будет развиваться инвестпроект. Изменился порядок применения преференций для участников СЭЗ, поменялись правила применения налоговой ставки на прибыль. Это большая проблема”, – подчеркнул Юга.

С мнением представителя ассоциации согласен директор Института экономики и управления КФУ, доктор экономических наук Виктор Реутов.

“Если сравнивать с другими особыми экономическими зонами, у Крыма есть преимущество. Его показатели в разы лучше. У крымской СЭЗ очень большой потенциал для роста, но в дальнейшем его будет довольно сложно раскрывать. Те, кто хотел стать участником СЭЗ в Крыму, уже им стал.

Рост их числа сильно замедлился за последние год-два. Да, формально зона работает и демонстрирует хорошие показатели, но фактически бюджет Крыма получает гораздо больше средств по той же федеральной целевой программе.

Республика стремится стать бездотационным регионом, а СЭЗ – лишь один из рычагов для достижения результата, но далеко не главный”, – полагает эксперт.

“Мало просто создать зону”

По словам главного эксперта агентства “ФинЭк” Михаила Беляева, оценить влияние СЭЗ на крымскую экономику достаточно сложно. В то же время говорить об “оглушительном успехе” за первую пятилетку не приходится, отмечает он.

“Свободная экономическая зона, конечно, сама по себе не вредна. Но надо понимать, что такое мероприятие – это только инструментарий. Мало просто создать ее. Следует прилагать большие усилия, чтобы зона работала.

Это льготные кредиты, минимизация административных барьеров, эффективная защита прав собственности, доступные консультационные услуги, обеспечение подключения к инженерным сетям, понятное налогообложение и многое другое. Тогда будет эффект.

Не думаю, что СЭЗ отвечает на все эти вопросы, которые являются ключевыми для бизнеса”, – убежден Беляев.

Профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Раевский отмечает в целом успешный опыт функционирования особых экономических зон, которые, в отличие от Крыма, действуют в России уже давно.

В частности, согласно международному рейтингу Global Free Zone of The Year, семь экономических зон в РФ были признаны лучшими в различных номинациях по итогам прошлого года. К примеру, ОЭС “Санкт-Петербург” стала лучшей площадкой в Европе для крупных инновационных компаний.

Также успешно работают ОЭС “Липецк”, “Дубна”, “Тольятти”, “Титановая долина” (Свердловская область).

“Многие администрации до сих пор выходят с предложением о создании особых экономических зон, например, в Воронеже. Этой осенью была создана ОЭС в Московской области. Таким образом, сегодня в РФ 27 таких зон. Они вполне успешно работают”, – говорит Раевский.

Источник: https://m.crimea.ria.ru/economy/20191101/1117574421.html?rubric=news

Крымский бизнес-климат становится суровее

Налоговые льготы в крыму и севастополе специальная экономическая зона

Власти меняют условия работы СЭЗ на присоединенном полуострове

Правительство намерено ужесточить контроль над деятельностью участников свободной экономической зоны в Крыму. Эксперты считают, что это положительно скажется на республике и сделает оставшиеся проекты более эффективными

Сергей Мальгавко / ТАСС

Правительство внесло в Госдуму законопроект, ужесточающий контроль над деятельностью участников свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму и Севастополе.

Компаниям, которые претендуют на льготы по налогам, теперь придется осуществлять инвестиции быстрее, чем раньше, а также детальнее отчитываться о планах по созданию рабочих мест.

Пока же предприятиям, желающим стать участниками СЭЗ, нужно соблюдать лишь «формальные критерии», указывают власти.

Свободная экономическая зона в Крыму действует с 2015 года. Участникам СЭЗ предоставляются льготы по уплате налогов и страховых платежей и другие преференции.

В частности, в первые три года работы компании в СЭЗ максимальная ставка налога на прибыль для нее составляет всего 2% при базовой российской ставке 20%, с четвертого по восьмой год деятельности она возрастает до 6%, а с девятого — до 13,5%.

На протяжении десяти лет с начала работы компания платит страховые взносы в размере 7,6% с зарплаты сотрудника (при стандартной ставке 30%). Компании также освобождаются от налога на имущество и земельного налога (на десять лет и три года соответственно).

В настоящее время участниками СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя являются 1,7 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей, следует из данных Минэкономразвития России на март 2018 года.

Для сравнения: в особой экономической зоне «Липецк» всего 71 участник (данные на ноябрь), в «Алабуге» в Татарстане — 89, в Тольятти — 24, а в «Титановой долине» в Свердловской области — 14.

Потенциальный резидент крымской СЭЗ должен предоставить инвестиционную декларацию: представители малого и среднего бизнеса обязуются проинвестировать в производство 3 млн руб.

в первые три года, для других компаний сумма вложений составляет 30 млн руб. В конце прошлого года глава Крыма Сергей Аксенов говорил, что заявленные инвестиции в СЭЗ превысили 100 млрд руб.

, но данных о том, сколько из этих денег реально потрачено, нет.

По признанию самих властей, сейчас законом установлены лишь формальные критерии для предоставления статуса участника СЭЗ: он должен быть зарегистрирован на территории Крыма или Севастополя, состоять на учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию. Теперь же перед заключением контракта с заявителем власти предлагают проводить предварительную оценку деклараций инвестиционных проектов. В случае если органы управления СЭЗ признают инвестпроект неэффективным, в заключении договора может быть отказано.

Еще один новый критерий — предоставление графика по созданию рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта. В текущей версии закона предприятие должно отчитываться только о количестве планируемых к созданию рабочих мест.

«Закон о свободной экономической зоне в Крыму и городе Севастополе был принят достаточно сырым, и до этого дня он уже претерпел ряд изменений. СЭЗ, созданная на 25 лет с возможностью продления, не дала в полной мере тех преференций для потенциальных инвесторов, которые могли бы привлечь в регион значительные средства», — говорит эксперт Центра стратегических разработок Владимир Климанов.

По его словам, это во многом связано с западными санкциями, под которые рискует попасть бизнес, работающий в Крыму. Предложенные меры по ужесточению контроля могут дополнительно оттолкнуть инвесторов, говорит он.

«С другой стороны, в условиях единого правового пространства контроль над инвесторами тоже должен соблюдаться, и мы не должны терпеть нарушения в связи со статусом данных регионов», — считает Климанов.

Речь идет, по словам эксперта, об имевших место нарушениях земельного законодательства и в сфере закупок.

Законопроект не предусматривает обратной силы, то есть новые требования будут распространяться только на новых участников СЭЗ после вступления закона в силу, уточнила в ответ на запрос РБК пресс-служба Минэкономразвития (министерство ответственно за этот законопроект).

Согласно текущей редакции закона предприятие становится участником СЭЗ после внесения записи в соответствующий реестр. Инвестировать в производство оно может на второй либо на третий год с момента заключения договора.

Это создает ситуацию, при которой предприятие, получая преференции в СЭЗ, осуществляет капитальные вложения не за свой счет, а за счет средств, сэкономленных на уплате обязательных платежей, либо вовсе отказывается от реализации проекта по истечении двух лет, следует из пояснительной записки к законопроекту.

Таким образом, цели, предусмотренные законом, не достигаются, а бюджет недополучает доходы от соответствующих обязательных платежей.

Новой редакцией предлагается обязать участников СЭЗ вкладывать не менее 30% инвестиций уже в первый год реализации проекта. Этот объем вложений должен быть обязательно зафиксирован в графике.

Впрочем, те компании, которым для реализации проекта необходимо получить документацию на строительство и эксплуатацию объекта, могут не выполнять данное условие.

Согласно предложенной новой редакции, участнику СЭЗ может быть предоставлен в аренду земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, без каких-либо торгов на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта. Соответствующие изменения вносятся также в Земельный кодекс РФ. Владение земельным участком прекращается в случае расторжения договора о деятельности в особой экономической зоне.

«Насколько предложенные меры скажутся на потенциальном круге приходящих в регион инвесторов, сказать сложно, гораздо большее влияние будут оказывать внешние факторы, связанные либо с усилением санкций, либо с их возможным смягчением», — говорит Климанов. Он считает, что новые возможности для активизации бизнеса в Крыму открывает окончание строительства Крымского моста. «В этой связи статус зоны будет сам по себе иметь преференции», — считает он.

«Так как федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя была исполнена не на 100% (на 91%. — РБК), позиция федерального центра по ужесточению финансовых взаимоотношений с республикой мне понятна», — говорит заведующий лабораторией экономики знаний РАНХиГС Владимир Комаров.

Дополнительные фильтры приведут к сокращению числа инвестиционных проектов, но сделают их более масштабными и понятными, считает он.

Для предварительной оценки проекта, по мнению Комарова, должна учитываться не только инвестиционная, но и социально-экономическая эффективность, например развитие здравниц.

Законопроект направлен на «обеспечение баланса интересов государства и предпринимательского сообщества (инвесторов)», заявили РБК в Минэкономразвития. Ведомство рассчитывает, что «он также будет способствовать формированию группы инвесторов, заинтересованных осуществлять деятельность в свободной экономической зоне и нести ответственность за результаты взамен полученных льгот».

Что говорят резиденты СЭЗ в Крыму

«Ничего плохого сказать не могу. Мы около двух с половиной лет являемся участниками свободной экономической зоны.

СЭЗ способствует развитию предприятия», — заявил РБК руководитель по осуществлению строительных объектов ООО «Дорожно-транспортная строительная компания» Валентин Завойчинский.

По его словам, «за этот период, учитывая те льготы, которые она дает, компания укрепила свою материально-техническую базу, что, в свою очередь, дает возможность строить более серьезные объекты».

У участников СЭЗ «просто нормальные» ставки по налогам, больше ничего зона предприятиям не дает, заявила РБК главбух ООО «Ломбард Гарант» Анна Ткаченко.

Ее компания создавалась, когда Крым принадлежал Украине, и она оценивает налогообложение в России для бизнеса хуже. «А в СЭЗ просто нормальный подход налогообложения, который стоит поставить для всех действующих [предприятий].

Если эти ставки будут для всего бизнеса, всем было бы хорошо. Этот вопрос важен», — сказала она.

Для того чтобы вступить в СЭЗ, нужно вложить минимум 3 млн руб. По словам Ткаченко, ломбардам такую сумму вносить просто, потому что «у них должно быть минимум пять точек, а на них требуется даже больше вложений».

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2018/04/09/5ac62c159a7947afdb17f205

Свободная экономическая зона в Крыму, получение СЭЗ или как стать участником

Налоговые льготы в крыму и севастополе специальная экономическая зона

На всей территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя создана Свободная экономическая зона (СЭЗ) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.

2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополь и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Срок функционирования СЭЗ – 25 лет (до 31 декабря 2039 года)

СЭЗ предусматривает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны

Участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа РФ

Потенциальный участник СЭЗ должен быть зарегистрирован на территории Республики Крым, состоять на налоговом учете в налоговом органе и иметь инвестиционную декларацию, соответствующую установленным требованиям

Объем капитальных вложений по проектам в первые 3 года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ должен составлять не менее:

  • 3 млн. руб. – для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 30 млн. руб. – для иных лиц

Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря.

Налоговые льготы при вступлении в СЭЗ

  1. Снижение ставки налога на прибыль организаций:
    • федеральный бюджет – 0% на 10 лет;
    • бюджет Крыма – 2% в первые 3 года;  6% с 4 по 8 годы; 13,5 % с 9-го года.
  2. Освобождение от уплаты налога на имущество организаций – на 10 лет.
  3. Применение ускоренной амортизации в отношении собственных амортизируемых основных средств с коэффициентом 2.
  4. Освобождение от уплаты земельного налога организациями – участниками СЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
  5. СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА : Применение на территории СЭЗ таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года «Свободная таможенная зона – таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза» Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.

Для получения статуса участника СЭЗ необходимо подготовить и подать документы в Министерство экономического развития:

  1. заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ в адрес Министерства экономического развития Республики Крым;
  2. копии учредительных документов (для юридических лиц); инвестиционную декларацию по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  3. форму инвестиционной декларации утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 года № 856 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».

 Форма инвестиционной декларации размещена на:

  • официальном Интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru;
  • сайте Министерства экономического развития Республики Крым minek.rk.gov.ru в рубрике «свободная экономическая зона»;
  • сайте Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя investsevastopol.ru в рубрике «СЭЗ».

Услуга от Консалтингового агентства Анастасии Вашай по получению статуса участника СЭЗ включает в себя:

  • комплексное сопровождение инвесторов по получению статуса участника Свободной экономической зоны (СЭЗ) в Севастополе и Республике Крым;
  • формирование концепции инвестиционного проекта;
  • анализ рисков осуществления деятельности в СЭЗ и разработка путей их минимизации;
  • подготовка инвестиционной декларации участника СЭЗ;
  • подача и защита инвестиционной декларации в Министерстве экономического развития;
  • согласование в Министерстве экономического развития текста Договора об условиях осуществления деятельности в СЭЗ.

 Для оказания услуги нам понадобятся следующие  документы:

  1. Свидетельство о государственной регистрации.
  2. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  3. Устав.
  4. Копия договора аренды (земля и строения).
  5. Копии правоустанавливающих документов  (земля и строения).
  6. Копия кадастрового паспорта (земля и строения).
  7. Копия технического паспорта (земля и строения).
  8. Штатное расписание (с указанием размера заработной платы).
  9. Копии лицензий.
  10. Копии документов, подтверждающих подключение к сетям (электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, прочие).
  11. Отчетность за последние 5 кварталов для указания объема выручки (если деятельность осуществляется менее 5 кварталов, то отчетность предоставляется за количество кварталов фактического существования предприятия).

Стоимость услуги “Получение СЭЗ”

Стоимость услуги СЭЗ Крым определяется в зависимости от индивидуальных особенностей проекта потенциального участника.
Базовая стоимость услуги – 60 000 руб.

Схема оказания услуги:

  • заключение договора с Заказчиком;
  • предоплата за услуги в размере 50% стоимости;
  • подготовка пакета документов для предоставления в Министерство экономического развития;
  • получение документов о присвоении статуса резидента Свободной экономической зоны из Министерства экономического развития;
  • передача документов Заказчику;
  • окончательный расчет.

Источник: https://uslugi92.ru/free-zone.html

Налоговые льготы в крыму и севастополе специальная экономическая зона – Юрист онлайн

Налоговые льготы в крыму и севастополе специальная экономическая зона

Время работы с 09:00 до 19:00…
+7 978 741 39 40.

Свободная экономическая зона Крыма — это законная экономия на налогах и сборах до 80%. В этой статье мы подробно расскажем о всех льготах и преференциях для участников СЭЗ и о том, что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться.

В соответствии с поручением президента России, 01 января 2015 года в Крыму и Севастополе были созданы свободные экономические зоны.

Целью создания послужило экономическое развитие Крымского полуострова и города федерального значения Севастополя, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а также привлечение новых инвесторов и инвестиций в экономику региона.

В данной статье мы расскажем Вам о налоговых льготах и преференциях, предоставляемых в рамках СЭЗ, а также пошагово опишем процесс получения статуса участника.

Требования к участникам СЭЗ

Прежде всего нужно отметить, что вступить в СЭЗ может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Главное требование — инвестировать в свой бизнес минимум 3 млн. рублей в течение первых 3 лет реализации инвест. проекта. Внедрять инновационные производства или услуги на рынок, создавать новые рабочие места не обязательно.

Образец свидетельства участника СЭЗ

Инвестиционная декларация — это документ, в котором подробно описываются все основные аспекты Вашей будущей предпринимательской деятельности в рамках участия в свободной экономической зоне Крыма или Севастополя. В числе прочего, декларация должна содержать такие пункты, как:

  • экономический анализ рынка;
  • стратегию маркетинга;
  • план инвестиционных вложений;
  • ожидаемый объем доходной и расходной части;
  • срок окупаемости проекта.

По сути, декларация является офертой потенциального участника СЭЗ к правительству Крыма или Севастополя, в которой прописываются его основные обязательства. Вышеуказанные обязательства в дальнейшем включаются в договор об условиях участия в свободной экономической зоне.

После согласования инвестиционной декларации и подписания договора об условиях участия в СЭЗ, предприятие включается в реестр участников СЭЗ и ему выдается соответствующее свидетельство.

Льготы по социальным отчислениям за сотрудников

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Страховые взносы в ПФРСтавка снижена с 22% до 6%  Льгота распространяется на участников, вступивших в СЭЗ до конца 2017 года, в течение 10 лет с момента вступления.
Страховые взносы в ФСССтавка снижена с 2,9% до 1,5%
Страховые взносы в ФМССтавка снижена с 5,1% до 0,1%

Льготы по налогу на прибыль

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Налог на прибыль в федеральный бюджетСтавка снижена с 2% до 0%В течение 10 лет
Налог на прибыль в бюджет КрымаСтавка снижена с 18% до 2%В первые 3 года с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 6%С 4 по 8 годы с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 13,5%С 9 года с даты вступления в СЭЗ
Налог на прибыль в федеральный бюджетВозможность уменьшать налогооблагаемую прибыль путем увеличения амортизационных отчислений в 2 разаДействует в течение 25 лет

Прочие льготы

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Налог на имущество организацийОсвобождение от уплаты в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящегося на территории СЭЗ10 лет
Налог на землюОсвобождение от уплаты в отношении участков, используемых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящихся на территории СЭЗ3 года с момента приобретения права собственности
Таможенные платежиОсвобождение от уплаты в отношении товаров, завезённых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ25 лет
Земельные участкиУчастникам СЭЗ без торгов предоставляются земельные участки в аренду на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта.с 01 января 2017 г.

Ответственность участников СЭЗ

В Законе № 377-ФЗ от 29.11.2014 сказано, что члены свободной экономической зоны несут обязательства по выполнению требований договора об условиях участия в СЭЗ. В данном договоре прописаны основные обязанности участника в части размера и сроков капитальных вложений (инвестиций), видов деятельности, количестве создаваемых рабочих мест.

Контроль за осуществлением предпринимательской деятельности в рамках свободной экономической зоны осуществляет Совет министров Республики Крым.

Если по итогам проверки деятельности компании контролирующим органом будет обнаружен факт невыполнения участником СЭЗ взятых на себя обязательств, государство имеет право в судебном порядке расторгнуть договор об участии в СЭЗ, доначислить сумму неправомерно использованных налоговых льгот и потребовать выплатить страховые взносы за сотрудников в полном размере.

Внимание! Законом предусмотрена процедура внесения изменений в договор об участии в СЭЗ, однако, данные изменения не могут касаться объемов и графика инвестирования, цели и территории реализации инвестиционного проекта.

Плановая невыездная проверка деятельности членов СЭЗ проводится на основании информации, ежеквартально предоставляемой в форме отчёта о ходе реализации инвестиционного проекта.

нашей услуги по вступлению в СЭЗ Крыма

  • консультация по льготам и процессу ведения бизнеса в рамках СЭЗ;
  • оценка перспективности развития бизнеса в выбранной отрасли;
  • выбор направления вложения инвестиций (объекта капитальных вложений);
  • подготовка необходимых документов для открытия компании;
  • регистрация компании на территории Республики Крым или г. Севастополя;
  • подготовка концепции инвестиционного проекта, формулирование основной цели, графика инвестиций;
  • просчет окупаемости, налоговых и страховых отчислений, этапов реализации проекта;
  • составление декларации, соответствующей требованиям Минэкономразвития;
  • направление подготовленных документов в Министерство экономического развития с последующим их согласованием и защитой перед всеми профильными комитетами;
  • заключение с уполномоченным органом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
  • получение документов, подтверждающих права члена СЭЗ на использование налоговых, страховых и таможенных льгот.

С законом, регламентирующим порядок работы, права и обязанности членов, обращение продукции и механизмов в рамках свободной таможенной зоны (далее по тексту — «СТЗ»), можно ознакомиться перейдя по ссылке. Закон, регулирующий таможенную деятельность в Республике Крым, уточняет и дополняет его нормы.

Организации и предприниматели, получившие свидетельство участника СЭЗ Крыма, с целью реализации своих инвестиционных обязательств, предусмотренных договором об условиях участия в СЭЗ, имеют право ввозить и использовать в Крыму импортное оборудование и продукцию, не оплачивая налоговые сборы и пошлины на ввоз. Однако, применять данные преференции можно только к тем товарам, которые прописаны в договоре об условиях участия в СЭЗ.

Для ввезенного оборудования, техники и изделий законом предусмотрен срок в 5 лет, по завершению которого все использовавшиеся на территории СЭЗ Крыма механизмы и оборудование считаются предметами Таможенного союза и могут без оплаты ввозных пошлин и сборов свободно продаваться и перемещаться по территории России.

Изделия, в отношении которых применяются льготы по уплате ввозных пошлин, продукция, произведенная из импортных продуктов и продукция, произведенная с применением продуктов, помещенных в СТЗ, может применяться (продаваться, храниться, транспортироваться) только в пределах СТЗ.

Исключением из данного правила являются транспортные средства (автомобили, суда, ж/д составы, самолеты), задействованные при осуществлении инвестиционных проектов (например, для перевозки пассажиров или грузов).

Данные транспортные средства должны быть поставлены на учет в Крыму и могут покидать СТЗ на определенные промежутки времени, установленные Правительством Крыма.

Въезд граждан иных государств

Законом о СЭЗ Крыма прописан упрощенный способ получения виз для иностранных инвесторов и для иностранных граждан, прибывающих в Крым с целью обсуждения вопросов инвестирования. Инвесторы оформляют визу непосредственно при пересечении границы Крыма.

Отдельно в законе выделен упрощенный порядок получения визы для туристов. Туристическая виза также оформляется непосредственно при пересечении границы Республики Крым. Максимальный срок пребывания в Крыму туристов, получивших визу, составляет 30 суток.

Итак, мы описали наиболее существенные льготы и преференции, предоставляемые участникам свободной экономической зоны в Республике Крым.

Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите узнать о льготах подробнее, позвоните по тел. +7(978)741-39-40 и наши специалисты дадут грамотную консультацию по всем интересующим вопросам.

 Теперь же давайте подробнее остановимся на свободной таможенной зоне, созданной специально для членов СЭЗ.

Особенности вступления в СЭЗ Крыма в 2017 году

01 января 2017 года закончился упрощённый порядок вступления в состав участников СЭЗ Крыма. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 г. №856, компании, желающие стать участниками СЭЗ, при заполнении инвестиционной декларации должны указывать следующие сведения:

  • сведения об имеющейся у Заявителя инфраструктуре, с помощью которой планируется реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждения фактической готовности инфраструктуры потребуется предъявить копии договоров с различными муниципальными службами, такими как Крымэнерго, Крымтеплокоммунэнерго и т.д.;
  • сведения об объектах недвижимости (земельных участках, строениях, помещениях), которыми Заявитель владеет на данный момент и которые понадобятся ему в будущем. В случае, если использование недвижимости планируется в будущем, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие договоренностей с собственниками данных объектов;
  • сведения о планируемых поставщиках, заказчиках, подрядчиках, контрагентах. Обязательно нужно указать доли каждого из них в общем объеме продаж и закупок, вид поставляемой продукции, а также срок предполагаемого сотрудничества.

Итак, мы указали на основные сведения, обязательные к указанию в декларации с 1 января 2017 года. От потенциального участника СЭЗ теперь требуется как можно более точно конкретизировать место реализации инвестиционного проекта, а также доказать способность к реализации проекта на практике. Цель нововведений — отсеять недобросовестных инвесторов, не выполняющих взятые на себя обязательства.

Остались вопросы? Звоните!
+7 978 741 39 40

(74,57

Источник: https://alestongroup.ru/nalogovye-lgoty-v-krymu-i-sevastopole-specialnaja-jekonomicheskaja-zona.html

Аусэз | ассоциация участников свободной экономической зоны крымского федерального округа

Налоговые льготы в крыму и севастополе специальная экономическая зона

АССОЦИАЦИЯ УЧАСТНИКОВ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ КРЫМА АССОЦИАЦИЯ УЧАСТНИКОВ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ КРЫМА является некоммерческой корпоративной организацией, основанной на добровольном членстве входящих в ее состав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, созданной для представления и защиты прав и законных интересов участников свободной экономической зоны, а также развитию и совершенствованию механизма функционирования СЭЗ, созданной на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя согласно Закона №377-ФЗ от 29.11.2014 г. Льготы и преимущества
свободной экономической зоны

6%Пенсионный фонд
1.5%Фонд Социального Страхования
0.1%Фонд Обязятельного Медицинского Страхования
0%Налог на прибыль в федеральный бюджет
2%Налог на прибыль в бюджет РК
0%Налог на имущество организаций
0%Налог на землю
+Возможность уменьшать налогооблагаемую прибыль путем увеличения амортизационных отчислений в 2 раза

Свободная таможенная зона

Освобождение от уплаты для товаров, предназначенных для использования участниками свободной экономической зоны в целях осуществления предпринимательской и иной деятельности в соответствии с договорами об условиях деятельности в свободной экономической зоне

Товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза

На участника СЭЗ не распространяется действие Законов о повышении налоговых ставок после даты регистрации в реестре участников СЭЗ (за исключением НДС и акцизов). Внеплановые проверки государственных органов (всех в т.ч. налоговые) проводятся по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для реализации участником свободной экономической зоны договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, предоставляются участнику свободной экономической зоны в аренду без торгов на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, если меньший срок не заявлен участником свободной экономической зоны. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. На участника СЭЗ не распространяется действие Законов о повышении тарифов страховых взносов после даты регистрации в реестре участников СЭЗ (за исключением Пенсионного фонда).

Динамичному развитию Республики Крым и её скорейшей интеграции в экономическое поле Российской Федерации способствует принятие Федерального Закона от 29 ноября 2014 года №377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Заложенные в Законе экономико-правовые нормы создают основу для ускоренного технического перевооружения уже существующих предприятий, созданию новых рабочих мест, а также притоку инвестиций в экономику полуострова путем перемещения производств из различных регионов Российской Федерации в Республику Крым.

Учитывая важность практической реализации вышеуказанного Закона, донесения преимуществ ведения бизнеса в Крыму до деловых кругов Российской Федерации и зарубежных стран, а также выявления возможных проблемных вопросов и узких мест, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности в рамках свободной экономической зоны, в Крыму создана и зарегистрирована соответствующим решением Министерства юстиции Республики Крым «Ассоциация участников свободной экономической зоны Крыма».

Председатель правления Ассоциации – Алексей Воробьев.
Избран 29 октября 2015 года общим собранием учредителей Ассоциации.

Подробнее

Cпособствовать функционированию Свободной экономической зоны в Крыму и городе Севастополя

Анализ и обобщение спорных и проблемных вопросов функционирования СЭЗ, разработка возможных путей их разрешенияПроведение исследований по вопросам совершенствования механизма функционирования СЭЗ и реализация мероприятий по их практическому внедрениюКонсультирование по вопросам деятельности СЭЗВыработка и консолидация позиции членов Ассоциации по вопросам развития и функционирования СЭЗ (в т.ч. с привлечением независимых экспертов)Участие в разработке нормативно-правовых актов, связанных с регулированием и развитием СЭЗ Возможность бесплатного консультирования экспертами Ассоциации по вопросам ведения хозяйственной деятельности, налогообложения и бухгалтерского учета предприятия с учетом требований Федерального Закона от 29 ноября 2014 года №377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»Участие на льготных условиях в проводимых Ассоциацией мероприятиях (семинары, круглые столы, конференции, общественные слушания и т.д.) для обмена опытом и использования лучших практик применения положений Федерального Закона от 29 ноября 2014 года №377-ФЗ предприятиями-участниками СЭЗДоведение до сведения представителей органов законодательной и исполнительной власти Республики Крым, непосредственно отвечающих за реализацию Федерального Закона от 29 ноября 2014 года №377-ФЗ (комитет по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Государственного Совета Республики Крым, министерство экономического развития Республики Крым, инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Крым, Крымская таможня Федеральной таможенной службы) предложений по внесению изменений в действующее законодательство Республики Крым и Российской Федерации, обеспечивающих максимальную эффективность развития Республики Крым и её скорейшую интеграцию в экономическое поле Российской ФедерацииРазмещение информации о предприятии на сайте Ассоциации

Члены Ассоциации

Реестр членов АУСЭЗ

Стать участником свободной экономической зоны

SEO продвижение, разработка и реклама сайтов

Источник: http://ausez.org/

Бастион Права
Добавить комментарий