Как правильно составить характеристику на многодетную мать

Характеристика на ребенка из многодетной семьи положительная – Советы и консультации юристов

Как правильно составить характеристику на многодетную мать

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 355
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 525

Войти через uID.

Характеристика ученика — это комплексный портрет ребенка, отражающий особенности его интеллектуального, личного и социального развития.

Психолого-педагогическая характеристика составляется его классным руководителем. Чаще всего с просьбой дать письменную характеристику обращаются родители или законные представители ученика.

Характеристика ученика 11 класса для поступления в высшие учебные заведения или для военной комиссии.

Русский язык. Классному руководителю.

Войти через uID.

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Образец характеристики ученицы будет полезен для каждого классного руководителя.

Характеристика семьи

Войти через uID.

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Образец характеристики ученицы будет полезен для каждого классного руководителя.

Если Вы выпускаете 9 или 11 класс, то за подобным документом будут обращаться особенно часто. Характеристика ученицы 5 класса 8 вида. Многодетная, малообеспеченная семья. Уже совсем скоро учащиеся 9 классов будут свой выпускной.

Данный документ содержит несколько образцов возможных характеристик выпускников 9 класса. Характеристика на ученика начальных классов 1 класс для медико-педагогической комиссии.

Характеристика на воспитанника детского дома с девиантным поведением в суд.

Данная характеристика была написана на ученика для предоставления в суд по поводу лишения родительских прав отца. Содержит сведения об успеваемости ученика, его поведении, об отношении отца ученика к выполнению своих родительских обязанностей по отношению к своему сыну.

Психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы для консультации у психоневролога.

Эта характеристика ученика 1 класса, ребенка из приемной семьи, для предоставления в органы соцзащиты, опеки и попечительства. Пишется два раза в год. Материал для классных руководителей.

Характеристика обучающегося 8 класса. Педагогическая характеристика на дошкольника с расстройствами аутистического спектра.

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице.

Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей. Фамилия, имя. Дата рождения. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился. Состояние здоровья родителей.

Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку. Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии рост, упитанность и т.

Состояние моторики. Нарушения движений скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения. Координация движений. Особенности произвольного и непроизвольного внимания. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала.

Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания. Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи. Особенности анализа и синтеза.

Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое. Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Проявления негативизма. Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Навыки самоконтроля. Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений. Самостоятельность в усвоении и применении знаний.

Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия. Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками.

Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения. Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе.

Наличие конформизма. Войти через uID Старая форма входа. Опубликовать материал. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о публикации.

Бесплатные свидетельства о публикации.

Характеристика на многодетную мать — для награждения, образец, пример, ко дню матери, орденом

Характеристика семьи В. Вовы, учеников 2г класса. Ихала, улица П. Семья В. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей.

Характеристика многодетной семьи

Департаменотом образования города Москвы. Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Никитина Виктория обучается в данной школе с До поступления в школу дошкольное учреждение не посещала.

За время учебы показала низкий уровень учебных достижений по всем предметам.

Ученица не проявляет интереса к обучению в школе, плохо усваивает изучаемый материал, испытывает трудности в выполнении простейших указаний и объяснений учителя.

Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи

Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик. Кто занимается воспитанием ребенка мать, отец, бабушка, другие.

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка? Конструктивная и графическая деятельность : умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования дом, дерево, человек и др.

У молодого воспитателя каждый день возникают вопросы и сложности в работе, особенно это связанно с работой с документацией.

Если с планами, рабочей программой достаточно быстро приходит понимание, что По запросам администрации педагог-психолог готовит характеристики на воспитанников с той или иной целью. Ниже представлена характеристика на вновь прибывшего ребенка с особенностями развития и повед

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Смертельный конфликт в селе Шабо: погиб, защищая отца

Ну вообщем вопрос весь в заголовке. Помогите написать характеристику для награждения грамотой Министерства здравоохранения. Сказали, что нужно расписать сотрудника во всех красках и очень подробно. Для меня написание характеристик – это просто ад. Ну не могу я подобрать слов, косноязычная. Может, кто сталкивался с такой характеристикой или составлял сам, помогите.

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена.

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

Образец характеристики многодетной мамы

Одной из таких семей является семья Морозовых, в которой воспитываются трое прекрасных мальчишек. Стоит познакомится с этой семьей поближе. Глава семьи — Морозов Сергей Аркадьевичч, родился 4 октября года в городе Аркалык республики Казахстан. Сергей Аркадьевич имеет высшее образование, по специальности он инженер-строитель.

Правда, в трудные е года, работать по специальности удавалось далеко не всем, поэтому значительную часть его карьеры заняла работа на мебельной фабрике в должности начальника капитального строительства. Хранительница семейного очага Морозова Елена Михайловна родилась 20 марта года в городе Канибадам республики Таджикистан.

Елена Михайловна имеет среднее специальное профессиональное образование по специальности она портная верхней женской одежды.

Ждать большого дохода в первые месяцы работы не стоит, так как точка еще только нарабатывает постоянную клиентуру. Трудовой договор является бессрочным, если после завершения периода действия соглашения ни работодатель, ни сотрудник не изъявили желания официально расторгнуть его, и работник продолжает работу в организации. Об этом сказано в статье 32.

Гражданам, желающим оформить возникшие между ними обязательства, следует четко понимать, в каком случае расписка имеет юридическую силу, чтобы впоследствии не возникло сложностей. Заявка будет возвращена на доработку и процесс получения нового паспорта затянется на более длительный период.

Где-то ксерокопии снимают сами, а где и потребуют их с. Таким образом, в числе процессуально-правовых последствий заявления о фальсификации доказательства следует назвать проверку достоверности такого заявления способами, указанными в законе.

Важно отметить, что в учет принимают преступления, совершенные как в России, так и в иных странах. Это болезненное состояние, после которого требуется длительное лечение, реабилитация. Одним из вариантов защиты также является требование устранить дефект, а также снизить стоимость и вернуть разницу в деньгах.

В договоре должно быть прописано основание, на котором объект принадлежит продавцу. Существует ли налог при дарении близкому родственнику. Следует знать, что максимальная сумма дополнительного налога, не должна превышать восмикратно фиксированный налог в пенсионный фонд.

И это нормальная картинка для исполнительных служб. Чем привлекательней внешний вид товара, тем большую сумму можно выручить за. Он может признать соглашение частично, в полной мере недействительным.

Если доказывается, что сотрудник непричастен к оформлению подделки и все записи соответствуют действительности, он может оставаться на своей должности.

То или иное правонарушение может повлечь за собой санкцию в виде штрафа или же приостановление деятельности на срок до 90 суток. Кто не рискует, тот не пьет шампаского)) Надо брать и смотреть. После получения из суда исполнительного листа взыскание задолженности с физического лица осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.

Основное назначение штатного расписания состоит не только в том, чтобы напоминать кадровой службе, сколько у нее остается вакансий (в случае необходимости приема новых работников штатное расписание можно изменить или дополнить), а еще и в том, чтобы в случае увольнения какого-либо работника по ст.

Порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Источник: https://darwinistsdilemma.com/konstitutsionnoe-pravo/harakteristika-na-rebenka-iz-mnogodetnoy-semi-polozhitelnaya.php

Характеристика на маму

Как правильно составить характеристику на многодетную мать

. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну.

Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Характеристика на женщину, многодетную мать

Законодательством РФ предусмотрена возможность поощрить граждан, воспитывающих большое количество детей, и на одной из стадии такой процедуры предоставляется характеристика на женщину, многодетную мать.

Семья и материнство находятся под защитой государства – это норма Конституции Российской Федерации. Многодетные семьи имеют право на получение ряда льгот и пособий при получении удостоверения многодетной семьи.

В этой статье мы приведем пример характеристики на женщину – многодетную мать для награждения.

Учтите, что каждый регион вправе самостоятельно устанавливать вид награды, основания для ее получения и перечень необходимых документов.

В любом случае, характеристика на женщину – многодетную мать, включается в этот перечень всегда. Есть и федеральные награды – Орден Родительской славы, Орден святых Петра и Февроньи Муромских и т.д.

«Мама-папа». Этот папа свою главную заботу видит в том, чтобы угодить своему ребенку. Он безропотно выполняет свой родительский долг, заботится, ласкает, не страдает перепадами настроения. Такой папа может все разрешить ребенку, все ему прощает. «Залезть» такому папе на голову ребенку удается без проблем. Результат — ребенок превращается в маленького деспота.

Уверенная и властная мама. Очень хорошо знает, что хочет от ребенка. Планирует жизнь ребенка еще до момента рождения и не отступает от намеченного плана ни на шаг. «Создавая» ребенка по своей идеальной модели, эта мама подчиняет, стирает детскую неповторимость, гасит стремление к самостоятельности и тем более инициативе.
Аналогично находим характеристики пап:

Как пишется характеристика на маму

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

Школа и семья могут взаимодействовать через организацию школьных мероприятий. Нередко учителя нуждаются в помощи родителей, которые могут помочь решить организационные моменты и принять участие в детской самодеятельности.

Для того чтобы быть в курсе школьных дел, мамы и папы могут записаться в родительский комитет. Таким образом, они всегда будут в курсе последних событий, произошедших в школе, и будут быстрее узнавать об успехах своего чада.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранов Труда После Службы В Мвд Рф

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи.

Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам.

Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны: Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы — ООО «Колючий ежик». Должность — детский аниматор. Рабочий телефон (875)75-93-93.

Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик». Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55

Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им.

летчика Бабушкина, 2-й курс.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес.

С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить.

У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Активно — положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.) Пассивно — положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет) Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения) Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

Положительная характеристика на семью: образец

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща.

Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Рекомендуем прочесть:  Мат капитал продлили до 2020 года

Как правильно составить характеристику на многодетную мать

За рождение и воспитание нескольких детей родители могут получить государственные награды. На федеральном уровне это орден «Родительская слава», которым награждаются семьи, воспитывающие (воспитавшие) 7 детей.

Во многих регионах нашей страны также предусмотрено награждение медалью «Материнская слава». Этой награды могут быть удостоены многодетные матери, имеющие, как правило, не менее 5 детей (в каждом субъекте РФ свои требования к количеству).

При вручении ордена или медали выплачивается разовое денежное поощрение.

Характеристика на многодетную мать — это документ, описывающий ее вклад в достойное воспитание детей. Характеристики на многодетных матерей могут составляться как в форме свободного рассказа, так и по установленному шаблону.

Характеристика на родителей, семью трудного ученика — образец, пример

Таким образом, семью можно назвать полной с невысоким материальным достатком. Связано это с сезонностью работы матери, безработностью отчима и ловким уходом от уплаты алиментов отца ученика. Это влияет на отношения в семье, порождая конфликтные ситуации. Ребенок не всегда одет в соответствующую сезону одежду, не имеет зимой перчаток и шарфика, экономит на обедах в столовой.

Состав и структура семьи Япономамкина Бориса следующие: Отец — Япономамкин Гаврила Миронович 1973 года рождения, образование высшее, работает слесарем 3-го разряда в ЖКХ «Домострой». Рабочий телефон (222)22-33-22.

В настоящее время живет отдельно от семьи Мать — Япономамкина Наталья Сергеевна 1978 года рождения, образование среднее, работает укротительницей удавов в ЗАО «Цирк им.

сестер Крольчихиных», рабочий телефон (222)23-23-23 Отчим — Широкощекин Козьма Гекторович 1968 года рождения, образование неоконченное среднее, временно безработный. Братьев и сестер нет.

Проживают по адресу: г. Мухолюбск, ул.Светлозимняя, д.12; тел.

: (222)33-22-23 в двухкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната. Квартиру нельзя назвать создающей способности для благополучного существования ребенка. Уборка практически не производится, комната сильно захламлена и завалена цирковыми аксессуарами, бутылками и прочими, не имеющими отношения к мальчику, вещами.

Образец характеристики для предоставления в суд

Быстро и эффективно обучаем. При общении хоть и открыт, но чаще оставляет свое мнение «на потом». По характеру тяготеет к сангвинику. Высокие личные амбиции. Способен на принятие обдуманных самостоятельных решений. Ответственен за принятые решения и выполненные действия. Курит.

За время работы на перечисленных предприятиях овладел дополнительными специальностями — «хороший специалист», «нормальный парень », «прекрасный семьянин».

Характеристики с предыдущих мест работы положительные, прилагаются к данной.

С последнего места работы уволился по собственному желанию в связи с разводом и дальнейшим разменом общей с бывшей супругой жилплощади и переездом на новое место жительства.

18 Авг 2018      toplawyer         192      

Источник: http://lawyertop.ru/trudovoe-pravo/harakteristika-na-mamu

Характеристика на мать ребенка из школы

Как правильно составить характеристику на многодетную мать

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи.

Рабочий телефон (875)75-93-93. Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик». Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55 Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им. летчика Бабушкина, 2-й курс.

Как написать положительную характеристику на родителя

Характеристикой на родителя называют официальный бланк документа, который предоставляет предприятие с рабочего места, учебное заведение или же иное социальное учреждение. В этом случае гражданина следует описать и охарактеризовать, как он справляется со своими родительскими обязанностями.

Когда оформляется такая характеристика на родителя, необходимо применять череду требований, как и на все остальные характеристики. Она следует, чтобы была конкретной, корректной, сдержанной, адекватно описывать ситуацию в семье, написанной от третьего лица в настоящем или прошлом периоде времени и оцениваться с опорой не на эмоциональный уровень, а на фактически (факты).

Характеристика на родителя: образец

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Характеристика на родителя (отца) к конкурсу «Отцовство

В общении с сыном Владимир Алексеевич внимателен, тактичен, всегда выслушает сына, ответит на его вопросы; — выступает как равный собеседник. Сын делится своими успехами и неудачами с отцом. Видно, что ребенок во всем доверяет отцу, между ними полное понимание. С другими детьми папа Никиты приветлив, доброжелателен.

Никита пришел в детский сад во вторую младшую группу. Мальчик открытый, веселый, дружелюбный, со всеми детьми находит контакт, любит общаться со взрослыми. Родители Никиты – хорошие люди. Мама Никиты, Светлана Николаевна, — веселая, добрая женщина, работает частным предпринимателем.

Папа Никиты – сотрудник ЧОПа, а до выхода на пенсию служил в Плавском РОВД, мужчина с военной выправкой, с решительным характером. Старший сын, Артем, – продолжатель дела своего отца, выбрал профессию следователя.

Парень оказывает положительное влияние на младшего брата, тот во всем хочет быть на него похожим.

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный минимум в регионах россии в

Зачем нужна характеристика для лишения родительских прав – образец и советы

После перечисления данных о работнике, нужно проинформировать, сколько составляет стаж работы на занимаемой должности, имелись ли передвижения по службе, направлялся ли он на обучение или переподготовку, перечислить профессиональные качества, указать, какие у него имеются поощрения и дисциплинарные взыскания.

Следующий раздел посвящен его личностным характеристикам: как относится к работе, насколько он дисциплинирован и организован, как выполняет свои обязанности, описать особенности характера, как складываются его отношения с другими сотрудниками и так далее. Чтобы документ приобрел юридическую силу, он должен быть подписан начальником организации и заверен ее печатью.

Характеристика на ребенка в органы опеки: образец

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

Характеристика на семью (образец)

Как правильно составить характеристику на многодетную мать

Характеристика семьи (Образец характеристики на семью)

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.

  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.

  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.

  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.

  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).

  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.

  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.

  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.

  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальные особенности семьи

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.

  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).

  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.

  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).

  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.

  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).

  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.

  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимо названных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);

  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;

  • наличие традиций; кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;

  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

Карта обследования семьи ученика

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.

  2. Адрес и общая характеристика помещения.

  3. Социальный статус семьи.

  4. Материальная обеспеченность ее членов.

  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).

  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: https://infourok.ru/harakteristika-na-semyu-obrazec-2025213.html

Бастион Права
Добавить комментарий